05 марта 2021 13:15

Искомый эталон

Русский язык стал официальным для европейского железнодорожного стандарта IRIS

Об этом знаковом событии вчера в рамках IV Международного салона в Щербинке заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
До недавнего времени официальными языками стандарта были английский, французский, немецкий и итальянский, а испанский и чешский лишь на бумажных носителях.
«Теперь мы становимся такими же равноправными участниками на мировом рынке железнодорожной продукции. Для нас это особенно важно ещё и потому, что в стандартах группы ISO аэрокосмической, оборонной или автомобильной промышленности русский язык не имеет официального статуса, – подчеркнул Валентин Гапанович. – Таким образом IRIS в России должен быть эталоном, образцом высокого качества продукции, поставляемой для нужд железнодорожного транспорта. Поскольку качество – основа нашей безопасной и надёжной работы».

Старший вице-президент обратил внимание, что на недавнем втором консультативном совете по стандарту IRIS российской стороной было поставлено жёсткое условие: не допустить его превращения в подобие стандарта ISO, который можно купить «в любой подворотне за копейки». Предметный разговор по вопросам сертификации по IRIS пройдёт в ноябре на специальном семинаре, куда будут приглашены руководители сертифицированных по этому стандарту предприятий.

Кроме того, вчера на форуме большое внимание было уделено вопросам строительства ВСМ. На дискуссии «Путевые машины: стратегии развития» участники ознакомились с презентациями ряда авторитетных в области путевой укладки зарубежных компаний. Выступивший модератором этой дискуссии Валентин Гапанович заявил, что в стране, стоящей на пороге строительства высокоскоростных магистралей, пока нет соответствующего опыта.

По его словам, вчера удалось получить ответы на ряд проблемных вопросов. Уже в декабре намечены опытные работы на оборудовании швейцарской фирмы MATISA по технологиям, которые ранее у нас не применялись. Это высокоточная система координат, а также путевые машины с применением спутниковой навигации, использование зеркально-лазерных методов коррекции. По итогам дискуссии намечены конкретные шаги, которые будут реализованы уже до конца текущего года.

По результатам работы форума в Щербинке получен диплом Книги рекордов Гиннесса в России в связи с установленным достижением по числу натурных экспонатов, выставленных на железнодорожном салоне в Восточной Европе и странах СНГ, – 127 экспонатов. Из них 77 на рельсовом полотне и 50 – динамической экспозиции. Диплом же мировой Книги рекордов Гиннесса, который оформляется сейчас в Лондоне, будет получен через две недели.

Как подчеркнул Валентин Гапанович, нигде в мире нет такой площадки, где бы одновременно участвовали в движении 40 единиц подвижного состава, от паровоза постройки 1905 года до самых последних локомотивов, выпущенных в этом году.

Олег Сергеенко


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31