11 мая 2021 22:51

Поездили, и хватит

Подержанный коммерческий транспорт не пустят на дороги

Минпромторг предложил ограничить сроки эксплуатации лёгкого коммерческого транспорта периодом от 7 до 15 лет.
По словам заместителя главы ведомства Алексея Рахманова, больше половины такого автопарка – автобусов, «Газелей» и прочих – уже эксплуатируется свыше 10 лет. Их количество в 2008–2010 годах увеличилось на 372 тыс. единиц. Пока ограничений по срокам эксплуатации такой техники нет, но если их ввести, то это повысит безопасность на дорогах, считают в Минпромторге.

В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) к инициативе относятся положительно. Председатель комитета коммерческого транспорта Андрей Чурсин напомнил, что в Европе практически везде действуют ограничения на срок службы пассажирского транспорта: «Где-то – не более 10 лет, бывает 12 лет, а иногда – 15».

Кроме того, владельцы старых коммерческих автомобилей платят высокие налоги, что делает долгое использование техники экономически нецелесообразным.

В АЕБ подчеркнули, что ограничения необходимо вводить постепенно, без негативных последствий для перевозчиков и потребителей транспортных услуг. По мнению Андрея Чурсина, на поэтапную замену автопарка компаниям необходимо несколько лет, в более ответственных перевозках следует принять запретительные меры, в других – экономические. Так, если увеличить транспортный налог на технику старше 10 лет, компании сами начнут от неё отказываться.

В свою очередь, бизнесмены оценивают инициативу Минпромторга менее оптимистично. Генеральный директор компании по продаже новых и подержанных автомобилей (Московская обл.) Геннадий Дергачев считает, что нет необходимости ограничивать срок эксплуатации. «Достаточно контроля над техническим состоянием автомобилей. Импортные автомобили даже десятилетнего возраста порой лучше, чем наши новые», – отметил он. Между тем Минпромторг предлагает и другие меры по обновлению автопарка. Среди них – закупать государственную автомобильную технику, производимую только на территории Единого экономического пространства. Ещё одна мера – заменить транспортный налог на экологический с установлением дифференцированных ставок в зависимости от экологического класса, объёма двигателя и возраста транспортных средств.

Екатерина Захарова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30