07 мая 2021 01:23

Законодатель путевой моды

Группа РПМ представит новые разработки в сфере путевого машиностроения

В этом году участие в «ЭКСПО 1520» станет для Группы РПМ особенным. Впервые машиностроительный холдинг примет участие в крупнейшем российском специализированном форуме в качестве стратегического партнёра.
Столь высокий статус определяет и программу, представляемую Группой. Так, для гостей выставки будут работать стенд компании в павильоне № 2 (стенд № D04/2), в котором можно будет познакомиться с новейшими разработками в области путевого машиностроения, и шатер у центрального входа на выставку для гостей Группы.

Кроме того, Группа представит посетителям «ЭКСПО 1520» образцы выпускаемой передовой путевой техники. В частности, в рамках статической экспозиции гости форума смогут познакомиться со снегоуборочным поездом ПСС-1К, распределителем – планировщиком балласта РПБ-01 и вакуумноуборочной машиной МВУ-18000.

Особый интерес гостей выставки всегда вызывает динамическая экспозиция – яркое железнодорожное шоу, в котором принимают участие действующие экспонаты – от самых старых паровозов российских железных дорог до современного подвижного состава, специализированной техники на комбинированном ходу, аварийно-восстановительного и пожарного поездов.

В рамках «ЭКСПО 1520» посетители смогут полюбоваться более чем четырьмя десятками машин, в том числе современной автомотрисой АС-01 и модернизированной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ПМА-1М, выпускаемыми Группой РПМ.

В начале сентября эти машины были представлены руководству ОАО «РЖД» во время выездного заседания правления ОАО «РЖД» на станции Решетниково Октябрьской железной дороги.

Вся продемонстрированная в ходе этого показа техника входит в масштабную лизинговую программу обновления парка путевых машин, реализуемую российскими железными дорогами совместно с Группой РПМ. И за ними, как подчёркивают путейцы, будущее. Они способны выполнять самый широкий спектр работ в условиях непростого российского климата. А новая сверхзадача, стоящая перед конструкторами Группы, – реализация программы круглогодичного ремонта пути. Для этого предстоит провести модернизацию существующих и разработать новые машины, способные вести путевые работы при температурах до 30° С.

Это перспективная задача, решение которой позволит разработать совершенно новые, уникальные технологии, востребованные российскими железными дорогами.

Группа РПМ – динамично развивающаяся современная компания. Весной 2012 года Группой совместно с ОАО «РЖД» и ОАО «ВЭБ-Лизинг» был подписан трёхсторонний пятилетний контракт на поставку путевой техники для российских железных дорог. Его реализация стала важнейшим направлением деятельности машиностроительного холдинга. А учитывая объёмы производства, можно смело сказать, что этот контракт определил стратегию развития всего путевого машиностроения России на ближайшие пять лет.

Как подчёркивает генеральный директор Группы РПМ Константин Данилов, «мы взяли на себя задачу поставить на железные дороги России небывало широкую линейку современной техники, предназначенной для разнопланового комплекса путевых работ. Речь идёт о более чем 3 тысячах единиц высокопроизводительных путевых машин и специального подвижного состава, способных обеспечить безопасность железнодорожных перевозок».

Распределитель-планировщик балласта РПБ-01, модернизированный совместно с фирмой Geismar (Франция)
Путевая техника, которую компания представляет на IV Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520», значительно расширяет возможности путейцев при проведении путевых работ любого уровня сложности. Среди новинок – модернизированный совместно с фирмой Geismar (Франция) распределитель – планировщик балласта РПБ-01. Машина предназначена для планирования и перераспределения балласта при всех видах ремонта и строительстве железнодорожного пути. РПБ обладает такими неоспоримыми преимуществами, как возможность выполнять все операции по распределению и планированию балласта за один проход, а также имеет расширенный бункер объёмом 10 куб. м.
В настоящее время ведутся работы по интеграции в конструкцию РПБ-01 подборщика и элеватора, разработанных фирмой Geismar, что увеличит эффективность очистки верхней поверхности шпал.
Ведётся активная работа по созданию следующего поколения распределителей – планировщиков балласта.

Совместно с этой же фирмой начат выпуск погрузчиков-экскаваторов на комбинированном ходу KGT-4RS. На состоявшейся в июле нынешнего года IX Ассамблее начальников железных дорог эта техника была представлена руководителям ОАО «РЖД».
Бесспорные преимущества этих машин в том, что они дают возможность проведения различных работ по текущему ремонту железнодорожного пути сменными рабочими органами. Высокая мобильность, быстрое время подготовки к работе на железнодорожном пути и быстрое проведение работ при ограниченном доступе в чрезвычайных ситуациях делают экскаватор незаменимым подспорьем путевым машинам для работ на труднодоступных участках железных дорог.
Эксплуатация экскаватора KGT-4RS возможна более чем с 30 сменными приспособлениями, которые позволяют выполнять такие работы, как:
– перемещение балласта, грунта и материалов;
– сбор загрязнителей/формирование балластной призмы;
– очистка водоотводных канав;
– удаление кустарников;
– расчистка шпальных ящиков и замена шпал, в том числе вырезка локальных выплесков;
– подбивка пути;
– погрузочно-разгрузочные работы с рельсами, шпалами и элементами стрелочных переводов;
– бурение грунта под опоры;
– очистка верхней постели шпал от излишков балласта.

Вакуумноуборочная машина МВУ-18000
В списке экспонатов салона значатся и самоходный снегоуборочный поезд ПСС-1К, и вакуумноуборочная машина МВУ-18000, разработанная совместно с фирмой Disab (Швеция).
МВУ-18000 имеет ряд преимуществ перед машинами своего класса. В частности, её производительность на 15% больше, скорость выгрузки – на 20% выше самых лучших образцов. Кроме того, машина позволяет расширить функциональные возможности – обеспечивает уборку мусора с путей и перронов.
Вакуумно-уборочная машина МВУ-18000 обеспечивает:
– местную выборку загрязнённого щебня без снятия рельсошпальной решётки;
– очистку стрелок, переездов, тоннелей, мостов и т.п.;
– очистку водных пропусков и дренажных каналов железнодорожного пути;
– уборку мусора со станционных путей при помощи щелевой насадки на конце всасывающей трубы;
– открытие электрических и сигнальных кабелей, рытьё траншей и ям;
– разгрузку сыпучих материалов.

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ПМА-1М, прошедшая глубокую модернизацию
Группа представляет вниманию специалистов машину ПМА-1М, прошедшую глубокую модернизацию.
Применение выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ПМА-1М даёт железнодорожникам ряд значительных преимуществ. В частности:
– производительность подбивки пути составляет 2500 шп/час;
– удалось добиться высокой точности постановки пути в проектное положение;
– достигнута большая величина подъёмки до 150 мм и сдвижки до 160 мм пути;
– даёт возможность работы в полностью автоматическом режиме без участия операторов.

Группа РПМ многие десятилетия выполняет для российских железных дорог важнейшую роль. Сейчас компании удалось чётко сформулировать свою позицию на рынке путевого машиностроения как стратегического партнёра ОАО «РЖД». В этой связи обеспечение достигнутого финансово-экономического положения становится основополагающей задачей Группы.

Евгений Журавлев
Фото: Группа РПМ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30