21 июня 2021 07:46

Зацепиться за план

Задание по погрузке на сентябрь остаётся напряжённым

В августе среднесуточная погрузка на сети составила 3467,2 тыс. тонн, что ниже уровня прошлого года на 1,4%. Такие цифры привёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на проведённом вчера ежемесячном сетевом селекторном совещании.  
В то же время было отмечено, что происходит сокращение отставания от уровня 2012 года. Если по итогам 7 месяцев объёмы погрузки недотягивали до прошлогодних 3,5%, то за 8 месяцев – 3,2%.

Наряду с этим в августе несколько снизилось качество использования тягового подвижного состава. Так, если средний вес грузового поезда вырос как к плану, так и к августу прошлого года на 0,7%, то среднесуточная производительность локомотива была снижена на 0,2%. Как отметил Владимир Якунин, пока не должным образом применяется такой важнейший инструмент повышения скорости продвижения грузовых поездов, как отправка их по расписанию и пропуск по установленным «ниткам» графика, хотя он и пользуется популярностью у грузовладельцев.

Глава компании неоднократно и ранее обращал внимание на необходимость повышения маршрутной скорости поездов. Однако в августе она снизилась к прошлому году на 4,6%, до 464 км в сутки. В результате доля гружёных вагонов, прибывших с нарушением срока доставки груза, составила 21,8%. В связи с этим Владимир Якунин подчеркнул, что выполнение всех параметров в отношении повышения качества работы должно на деле стать ответственностью абсолютно всех работников компании, равно как и руководителей всех вертикалей управления.

Но есть и позитивные моменты – маршрутная скорость контейнерных поездов по сравнению с 2012 годом выросла на 62 км/сут., а курсирующих в рамках проекта «Транссиб за 7 суток» – до 1066 км/сут.

Однако, по словам президента ОАО «РЖД», «ахиллесовой пятой» в сложившейся ситуации по-прежнему остаётся блок, отвечающий за управление тяговыми ресурсами. Особенно тревожно положение с парком тепловозов. Парк пассажирских тепловозов восстановлен пока не в полном объёме, и это притом что летние пассажирские перевозки уже заканчиваются. Так, в неисправном состоянии в этот период простаивало более трети парка пассажирских тепловозов серии ТЭП70. Выросло и число требующих ремонта грузовых тепловозов.

Владимир Якунин обратил особое внимание на чрезвычайно высокое количество часов неэффективного использования локомотивных бригад. Пока не выполняются установленные итоговым правлением компании параметры на 2013 год по снижению сверхурочных часов работы и непроизводительных потерь времени.

В этой связи президентом компании поручено принять необходимые меры для скорейшего восполнения численности локомотивных бригад до уровня, обеспечивающего стабильность перевозок.

В августе количество нарушений безопасности движения в компании возросло на 3%, и прежде всего в Центральных дирекциях по ремонту тягового подвижного состава и инфраструктуры.

Более подробно Владимир Якунин остановился на случае, произошедшем 16 августа на Приволжской дороге, когда на перегоне Чир – Суровикино сошли с рельсов 9 вагонов грузового поезда. Причиной схода стал очередной, 35-й с начала года, излом боковой рамы, изготовленной одной из китайских компаний в 2010 году.

В связи с этим глава компании обратил внимание, что с приходом первых холодов повышаются риски, связанные с возможными изломами литья. Поэтому нужно заранее, уже сейчас, проводить подготовку осмотрщиков вагонов, необходимо тщательно проверить работу средств контроля.

Президент ОАО «РЖД» поставил основные задачи на сентябрь. Чтобы выполнить план по погрузке, необходимо грузить не менее 3600 тыс. тонн ежесуточно. С учётом уже накопленного отставания такой рубеж будет преодолеть достаточно сложно, тем более что все понимают: в части предъявления грузов далеко не всё зависит только от самих железнодорожников. «Тем не менее мы должны приложить все усилия для того, чтобы выполнить задание, постараться зацепиться за план, в противном случае мы не сможем достигнуть намеченных объёмных показателей в целом по году», – подчеркнул Владимир Якунин.

Кроме того, в сентябре необходимо обеспечить грузооборот с учётом порожнего пробега вагонов иных собственников в объёме 226,1 млрд ткм, освоить пассажирооборот на уровне 12,2 млрд пасс.-км, выполнить бюджетные параметры по весу поезда – 3887 тонн, производительности локомотива – 1 млн 758 тыс. ткм брутто. Также надлежит обеспечить выполнение маршрутной скорости движения гружёных маршрутов на уровне не менее 495 км/сут.

Олег Сергеенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30