06 марта 2021 20:29

Не искушай

Отправляя посылку с незнакомым человеком, все рассчитывают на честность

Каждое утро я слышу по радио маленький спектакль.
– Стою на перроне, – рассказывает бархатный мужской голос, – и вижу человека, который ходит от вагона к вагону. Ему надо куда-то отправить посылочку, а никто не берёт. Но вот нашлась всё же проводница, добрая душа, – взяла!
– И чему ты радуешься? – включается в диалог второй голос, пожёстче. – Надо ведь было в полицию звонить: а вдруг в посылке бомба?

Да, сегодня уже и по радио предупреждают: нельзя передавать посылки с проводниками вагонов! Думайте, люди, о своей безопасности! Террористы не дремлют. И поездным бригадам наказывают: не берите посылки у неизвестных людей – мало ли что… За нарушение приказа грозят всевозможными карами – вплоть до увольнения. Но кое-кто из проводников всё равно берёт посылки, и люди ищут – кто бы взял. Как вы думаете – почему?

Недавно я уезжала в Белоруссию, и на перроне ко мне подошёл симпатичный парень, попросил: возьмите пакет с лекарствами для сестры – она в положении, и у неё угроза выкидыша. Почтой отправить – придут поздно, а поездом – еще успеют спасти ребёнка. Ну как в такой ситуации откажешь? От предложенной сотни я отмахнулась, а пакет взяла. О своей ли безопасности будешь думать, если жизнь ещё не родившегося малыша под угрозой. Мы ведь люди или нет?

Ночью на станции Лида меня разбудил молодой человек и был так рад, что лекарства привезла, что чуть не расцеловал.

Но я – не проводник, лицо гражданское. И запретить мне делать доброе дело никто не может.

В поездах всегда возили какие-то посылки. И все привыкли – так удобнее. Почтой ту же рыбу не отправишь – пока дойдёт, протухнет, а фрукты сгниют. Поэтому и везли в пассажирских поездах с Дальнего Востока икру и рыбу, из Средней Азии – дыни, а с Кавказа – виноград и мандарины. Проводники брали передачи охотно – им это давало дополнительную копеечку к заработку, да и угощение.

Подруга рассказывала, как её отец ещё в советские времена отправлял с Кубани в Москву домашнее вино: три бутыли зятю, а одну отдал проводникам. Правда, тем одной показалось мало, они и вторую выпили. Очень уж вкусное было вино.

С тех пор мало что изменилось. Только вот брать посылки у людей проводникам запретили. Но у нас в стране, как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно. Поэтому возят по-прежнему. Правда, теперь в меньших количествах и с большими предосторожностями.

Хотя есть другой легальный путь. Создано специальное ООО «РЖД Сервис Логистика», его представительства есть на вокзалах столицы, а сайт и телефоны можно найти в Интернете. Его работники готовы принять и отправить посылку или малогабаритный груз, передать корреспонденцию в любой город из указанного на сайте списка обычной или экспресс-доставкой. К примеру, если пожелаете, то послание ваше доставят из Москвы в Санкт-Петербург на «Сапсане». За посылку весом до килограмма придётся заплатить около 500 руб. Главное: не надо беспокоиться – дойдёт, не дойдёт.

Деловые люди, бизнесмены этим полезным сервисом активно пользуются. А вот рядовые граждане по привычке идут к проводникам. Но почему? Потому что новая «логистика» ещё не во все города проложила свои маршруты, да и в страны ближнего зарубежья отправлений не принимает. Вдобавок когда знакомишься с перечнем запрещённых к пересылке предметов, то с грустью осознаёшь, что он гораздо длиннее того, что разрешено.

Вот поэтому на форумах в сети люди и интересуются: как отправить посылку с проводником? И знающие люди терпеливо им объясняют, куда подойти и как найти человека, который не откажет и довезёт всё в целости и сохранности. Советуют выбирать проводника с добрым лицом. Но тут можно и ошибиться. Лицо-то доброе, а душа? В неё ведь не заглянешь.

Недавно прислал в редакцию письмо бывший железнодорожник, ныне пенсионер Станислав Лобановский и рассказал такую историю:
«Утром 29 августа мне позвонила сестра из Севастополя. Сказала, что отправила посылку с виноградом с поездом № 270. Проводник – молодой мужчина. Встречай, мол, 25 августа в 6 часов 54 минуты. Я встретил поезд в городе Окуловка Новгородской области. Дверь вагона открыла женщина симпатичной наружности. Я попросил посылку. Она ушла молча в вагон, а когда поезд тронулся, вышла и, не говоря ни слова, отрицательно махнула головой – нету, мол. И закрыла дверь.

А вечером мне позвонила сестра и, узнав, что посылку не отдали, очень расстроилась. Как же так? Проводники ведь за доставку с неё деньги взяли (я уж не стал уточнять, сколько). Хочется остановить этих молодых ребят, которые наживаются на простых людях».

Чувствуется, его это тоже крепко задело. И винограда жалко – подарок сестры! И перед ней неудобно за такой конфуз. Но больше всего обидно, что подвела его родная железная дорога, на которую он всегда мог положиться. А теперь из-за безответственных молодых проводников и ей доверять он не может. Те разом переступили и служебные каноны, и моральные. Сладкий виноград оказался им дороже совести. Чего дальше-то от них ждать? Люди ещё молодые, а души у них уже гнилые…

Но вот другая история, которую я прочитала на том самом форуме, где дают советы тем, кто ищет способ переправить посылку в другой город:
«Я не люблю отправлять что-нибудь с проводниками и давно уже это не делаю. Во-первых, им запретили, во-вторых, и сами они отказываются наотрез. Поэтому если очень нужно, то приходится чуть ли не польку-бабочку танцевать, чтобы найти среди пассажиров подходящего человека для передачи посылки.

Но недавно у меня в семье произошла такая история. Мужу его бывший однокурсник передал какую-то рыбу модную из Иркутска с проводником. Посылалось всё для трёх людей, поэтому посылка была не маленькая – весом 8 кг. А знаете, сколько реально доехало? Всего три килограмма! «Усохла» по дороге. Понятно: запах рыбы не спрячешь, а от него слюнки текут. Как тут удержаться и не вскрыть посылку, не ополовинить её содержимое?

Мой муж не знал, сколько в ней было весу изначально, потому забрал и приехал домой. Ошибка отправителя была в том, что он не предупредил проводника: получатель знает, что рыбы передано 8 кг. А ведь и деньги были уплачены проводнику за эту передачу. Получается, что дважды он поживился за чужой счёт.

Но ведь такое случается не только на железной дороге. Сколько было случаев, когда работники почты узнавали, что в посылке, и она не доходила до адресата или приходила обворованная. Человек слаб. Не надо искушать людей – вот моё мнение».

И знаете, мне это мнение нравится. Действительно, не искушай слабых духом и совестью.

Татьяна Иванова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31