03 марта 2021 20:40

Разделяй и езди

В транспортной стратегии страны назрели изменения

Развитие скоростного и высокоскоростного движения – не дань «высокотехнологичной» моде. Мол, за рубежом есть, значит, и у нас должно быть. Наличие этого вида транспорта определяет уровень развития страны, даёт толчок пробуждению промышленности. Если будет запрос на строительство, производство дорог, значит, начнут расти основные и инвестиционные фонды.
Сергей Шарапов, заместитель генерального директора ОАО «Институт экономики и развития транспорта»
Для создания нового вида транспорта объединятся учёные и практики. В стране появятся производства по выпуску стометровых рельсов с хорошей геометрией и поверхностью катания, новые конструкции инфраструктурных объектов и многое другое.

Однако есть одно важное условие. Во всех странах, где есть высокоскоростное движение, воплощение этого замысла находится под непосредственной опекой государства. По моему глубокому убеждению, так должно быть и в России.

Только в этом случае появление в нашей стране до 2020 года высокоскоростных магистралей станет реальным.

Как ни парадоксально, но, помимо сокращения времени и расстояния, высокоскоростное движение будет способствовать эффективному перемещению интеллекта. Для нашей страны с её просторами и географией это немаловажный факт.

Ведь билеты для такого путешествия в основном будут доступны пассажирам со средним уровнем достатка – успешным предприимчивым людям. Перемещаясь по стране по делам с повышенной скоростью, они успеют сделать больше для своего бизнеса, государства. Их позитивная деятельность, в свою очередь, даст мультипликативный эффект в развитии прилегающих к дорогам территорий.

Здесь важен ещё один факт. Развитие скоростного и высокоскоростного движения – первый шаг на пути перехода к специализированным линиям.

Разделение пассажирских и грузовых потоков давно применяется в международной транспортной практике. Это выгодно. При перевозке пассажиров применяются специфические конструкции пути. Осевая нагрузка здесь ниже, а скорость выше. Есть существенные отличия в погонной нагрузке, в пролётных строениях мостов, земляном полотне, верхнем строении пути.

Раздельное грузовое и пассажирское движение успешно применяется в США и Канаде. Там грузовые составы весят по 10 тыс. тонн, но ведут их со скоростью 60 км/ч и не разбивают путь. Несколько лет назад ОАО «ВНИИЖТ» сделало обобщение передового опыта тяжеловесного движения и пришло к выводу о необходимости появления специализированных линий и в нашей стране.

К сожалению, у нас периодически возникают предложения об объединении скоростного и грузового потоков. Необходимо определиться с выбором транспортной стратегии и закрепить его документально. Это назревший вопрос.

К большому удовлетворению, акценты на строительство специализированных выделенных линий сейчас всё-таки появились. В проекте новой транспортной стратегии, которая проходит этап согласования, они предусмотрены.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31