06 декабря 2021 17:00

Вагон для «еврофур»

Учёные разработали новую контрейлерную платформу

Сегодня при выборе схемы перевозки продукции клиенты учитывают скорость и экономичность доставки, кратчайшие сроки погрузочно-разгрузочных операций, а также экологичность транспортировки.
Для контрейлерных перевозок нужны специальные вагоны
Не случайно во многих странах всё большее распространение получают контрейлерные перевозки, когда большую часть маршрута автомобильные полуприцепы (так называемые «еврофуры») перемещаются по железной дороге.

Однако для применения такой технологии доставки необходим специализированный подвижной состав, на котором могут размещаться грузовики без нарушения габарита пути.

Как рассказала заместитель генерального директора НВЦ «Вагоны» (Санкт-Петербург) Людмила Цыганская, сотрудники этого центра недавно разработали образец подобного вагона.

Платформа модели 13-9938 предназначена для перевозки автомобильных полуприцепов, тягачей и 40-футовых контейнеров. В соответствии с требованиями ОАО «РЖД» она выполнена с заниженным уровнем пола высотой 1,1 м, что позволит эксплуатировать новшество с использованием специализированных погрузочных терминалов.

Для облегчения погрузки и выгрузки автомобиля в центральной части вагона установлен поворотный круг на фторопластовых роликах, способный поворачиваться вокруг своей оси.

При погрузке тягач заводит полуприцеп задними колёсами на этот круг, после чего отцепляется и уезжает. Далее терминальный погрузчик завершает процесс установки «еврофуры». Для крепления колёс автомобиля на поворотном круге используются специальные упоры, которые должны препятствовать как продольным, так и поперечным его смещениям.

По словам Людмилы Цыганской, предлагаемая конструкция позволит обеспечить боковую погрузку в вагон, что значительно ускорит и упростит все начально-конечные операции. Кроме того, для заезда автомобильных тягачей на платформу предусмотрены торцевые откидные борта. А закрепить их в вагоне можно с помощью таких же устройств, что и полуприцеп.

В свою очередь для надёжной фиксации на платформе 40-футового контейнера конструкторы оснастили её откидными фитинговыми упорами. Учёные научно-внедренческого центра уже изготовили опытный образец новшества, который в настоящее время проходит всесторонние испытания.

По мнению Людмилы Цыганской, применение данного подвижного состава будет способствовать увеличению объёмов контрейлерных перевозок на отечественных железных дорогах, а также в международном сообщении.

Андрей Стрельцов
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31