05 марта 2021 08:04

Делим на два

Развитие портов Таманского полуострова потребует оптимизации работы вагонных депо

Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры разрабатывает проект разделения эксплуатационного вагонного депо Краснодар. Это позволит справиться С увеличивающимся объёмом перевозок в регионе.
Одним из поводов для начала разработки проекта послужили планы по развитию портов Таманского полуострова. В частности, федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России» предполагает создание нового сухогрузного района порта Тамань с грузооборотом в 94 млн тонн в год. Кроме того, частные инвесторы рассчитывают построить здесь терминал навалочных грузов.

С развитием портов возрастает и грузопоток в их направлении.
«К примеру, в первом полугодии объём работ по техническому обслуживанию грузовых поездов на станции 9-й км составил 202% в сравнении с уровнем прошлого года», - говорит начальник эксплуатационного вагонного депо Краснодар Алексей Шведов.

По его словам, ожидается, что в этом году объём работ в депо составит 66 пар поездов в смену, а в 2015-м - уже 90 пар.

По мнению начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Андрея Здебского, из-за увеличивающихся объёмов перевозок в Краснодарском регионе, наличия припортовых станций, плотного летнего пассажирского графика и развития портов Тамани сегодня работа эксплуатационного вагонного депо Краснодар осложнена. Исправить ситуацию могут разделение краснодарского депо и создание нового депо на станции Кавказская.

Сегодня в состав депо Краснодар входят 10 основных ПТО и 10 ПТО на участковых станциях с общим штатом 1821 человек. А уже со следующего года планируется значительно увеличить штат. Только на ПТО 9-й км количество осмотрщиков-ремонтников вагонов возрастёт на 127 человек. Увеличение связано с ожидающимся ростом объёмов перевозок в адрес припортовых станций.

По мнению специалистов вагонной службы, столь большое предприятие сталкивается с проблемой управляемости.
«Разделение вагонного депо Краснодар позволит наладить оперативное управление и облегчить возможность регулирования технологического процесса», – считает и.о. главного инженера службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Антон Домников.

Предполагается, что к новому депо на станции Кавказской отойдут предприятия, расположенные восточнее Краснодара, - в Тихорецкой, Белореченской, Туапсе, Армавире и т.д. За Краснодаром же останутся ПТО, расположенные западнее, - Тимашевск, Ейск, Новороссийск, Кавказ и т.д.

Сейчас готовится технико-экономическое обоснование проекта. После этого он будет представлен на рассмотрение в Центральную дирекцию инфраструктуры.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31