08 марта 2021 12:43

Всё для фермеров

Эстонцы определят маршрут Rail Baltica

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии разослало региональным властям четыре варианта маршрута проекта Rail Baltica. Самоуправлениям предстоит оценить и выбрать оптимальный вариант.
Уже известно, что трасса возьмёт своё начало в городе Маарду, пройдёт через Харьюский, Раплский и Пярнуский уезды и пересечёт границу с Латвией в районе деревни Икла, через которую уже проходит международная трасса Via Baltiсa.

На старте пути в Маарду будет построена товарная станция. А в таллинском Юлемисте – пассажирский терминал. Как рассказал «Гудку» советник министерства экономики и коммуникаций Эстонии Расмус Рууда, пассажирские станции будут в Таллине, а также портовом и курортном городе Пярну.

По его словам, у самого министерства предпочтений нет, какой из четырёх вариантов Rail Baltica лучше. Также не ясна точная длина каждого из предложенных маршрутов, но, по словам советника, будут выбирать варианты наиболее короткие с целью сокращения времени в пути. Однако максимально сократить дистанцию не удастся, так как дорога будет огибать многие населённые пункты.

О конфликтах, связанных с прокладкой дороги на территориях эстонских фермеров, известно давно. Руководители проекта уже сейчас уверены, что их будут ждать трудности. Правда, как заверяют в министерстве, строительство будут планировать так, чтобы максимально угодить фермерам.

Ведущий эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Михаил Жуков напомнил, что «развитие сети железных дорог в Европе, включая страны Балтии, является одной из приоритетных задач. Каждый из представленных вариантов приведёт к увеличению объёма перевозок железнодорожным транспортом, сократив при этом в некоторой степени использование автомобилей».

По его мнению, это может оказать положительное влияние на экологическую обстановку в регионе. Наличие множества портов и крупных городов в зоне тяготения планируемой дороги может обеспечить стабильно высокий спрос на услуги железнодорожного транспорта по любому из этих маршрутов.
«При рассмотрении каждого из четырёх вариантов, – говорит Михаил Жуков, – следует совокупно учитывать как экономические факторы (стоимость строительства и прочие затраты, связанные со строительством и эксплуатацией), так и социальные (недовольство фермеров, через чьи земли могут провести линию, или других жителей региона), и экологические (возможная вырубка деревьев, строительство дамб, тоннелей и др., что может негативно повлиять на экологию региона). Особую сложность может вызвать то, что фермеры будут настаивать на том, чтобы линия проходила через лес, а экологи на том, чтобы линия проходила через территории фермеров. Но пока что приоритетным считается вариант трассы через лес».

Трансъевропейская Rail Baltica соединит Эстонию, Латвию и Литву. Как ожидается, 16 сентября министры стран Балтии подпишут декларацию о реализации проекта.

Светлана Нисневич

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31