
Недалеко от дома
На Западно-Сибирской магистрали сэкономят на ремонте электровозов
Новосибирский электровозоремонтный завод (входит в ОАО «Желдорреммаш») выпустил из среднего ремонта локомотив ЭП2К. Машина отправилась для дальнейшей работы в эксплуатационное депо Барабинск.
По словам первого заместителя начальника Западно-Сибирской магистрали Виктора Голомолзина, ранее средний и капитальный ремонт ЭП2К осуществлял Ярославский элекровозоремонтный завод (входит в ОАО «Желдорреммаш»). «На то, чтобы сдать в ремонт электровоз и забрать его из Ярославля, уходило две-три недели. Учитывая разницу в расстоянии, мы сможем значительно сэкономить», – отметил он.
Освоение нового вида работ также сократит время запуска локомотивов после ремонта. «Сейчас электровоз запускается практически на территории завода, и машина сразу сдаётся в эксплуатацию», – рассказал Виктор Голомолзин.
«Мы организуем оперативную обратную связь с расположенным рядом с заводом депо Барабинск, где сосредоточено более 90% парка ЭП2К, снизим затраты на транспортировку локомотива в ремонт и из ремонта в среднем на 450 тыс. руб. за единицу тягового подвижного состава», – пояснил замдиректора Новосибирского электровозоремонтного завода Пётр Шихалев.
Как сообщил директор предприятия Константин Харитонов, освоение ремонта ЭП2К обеспечит загрузку предприятия на ближайшие годы.
К новому виду работ здесь готовились. «Для освоения узлов и деталей сформировали бригаду из высококвалифицированных слесарей по ремонту подвижного состава, которые работают в тесном контакте с технологами, – уточнил Константин Харитонов. – Весной наши специалисты ознакомились с технологией ремонта ЭП2К в ремонтном депо Барабинск». Тогда определили наиболее проблемные узлы и детали локомотива.
Сейчас завод осваивает ремонт тяговых двигателей под этот электровоз – ЭД153 и ДТК800к.
Справка «Гудка»
ЭП2К – электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями мощностью 4800 кВт/ч – предназначен для вождения пассажирских поездов. Он оборудован микропроцессорной системой управления, комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У, телемеханической системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ, системой автоматического управления торможением САУТ, тележками с высокими динамическими характеристиками.
На сети эксплуатируется 204 ЭП2К: 21 электровоз – в депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский Октябрьской магистрали, остальные в депо Барабинск Западно-Сибирской дороги.
Освоение нового вида работ также сократит время запуска локомотивов после ремонта. «Сейчас электровоз запускается практически на территории завода, и машина сразу сдаётся в эксплуатацию», – рассказал Виктор Голомолзин.
«Мы организуем оперативную обратную связь с расположенным рядом с заводом депо Барабинск, где сосредоточено более 90% парка ЭП2К, снизим затраты на транспортировку локомотива в ремонт и из ремонта в среднем на 450 тыс. руб. за единицу тягового подвижного состава», – пояснил замдиректора Новосибирского электровозоремонтного завода Пётр Шихалев.
Как сообщил директор предприятия Константин Харитонов, освоение ремонта ЭП2К обеспечит загрузку предприятия на ближайшие годы.
К новому виду работ здесь готовились. «Для освоения узлов и деталей сформировали бригаду из высококвалифицированных слесарей по ремонту подвижного состава, которые работают в тесном контакте с технологами, – уточнил Константин Харитонов. – Весной наши специалисты ознакомились с технологией ремонта ЭП2К в ремонтном депо Барабинск». Тогда определили наиболее проблемные узлы и детали локомотива.
Сейчас завод осваивает ремонт тяговых двигателей под этот электровоз – ЭД153 и ДТК800к.
Александр Широков,
соб. корр. «Гудка»
Новосибирск
соб. корр. «Гудка»
Новосибирск
Справка «Гудка»
ЭП2К – электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями мощностью 4800 кВт/ч – предназначен для вождения пассажирских поездов. Он оборудован микропроцессорной системой управления, комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У, телемеханической системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ, системой автоматического управления торможением САУТ, тележками с высокими динамическими характеристиками.
На сети эксплуатируется 204 ЭП2К: 21 электровоз – в депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский Октябрьской магистрали, остальные в депо Барабинск Западно-Сибирской дороги.