28 февраля 2021 03:29

Упростить формальности

ОАО «РЖД» стремится к большей клиентоориентированности

Ухудшение ситуации в промышленном секторе экономики не замедлило негативно сказаться и на результатах деятельности ОАО «РЖД». В связи с этим будут приняты адекватные меры. Об этом говорилось на вчерашнем оперативном совещании, которое провёл президент компании Владимир Якунин.
По предварительным данным, грузооборот без учёта порожнего пробега вагонов за 8 месяцев упал к прошлому году на 2,8%, а погрузка в абсолютном исчислении – на 3,2%. Снизились и доходы от грузовых перевозок. При этом, как сообщила начальник департамента корпоративных финансов Ольга Гнедкова, при годовой индексации на 7% доходная ставка в расчёте на 10 ткм выросла всего лишь на 3,6%. Основная причина – изменения в структуре перевозок. Так, доля угля с 34% выросла до 36,4%.

На вчерашние сутки отставание в погрузке составило к плану 5%, к прошлому году – 5,6%. Для нормализации ситуации в оставшийся период сентября необходимо обеспечить среднесуточную погрузку на уровне 3590 тыс. тонн.

При этом для повышения доходности доля грузов 2-го и 3-го классов по сравнению с августом должна подрасти на один процентный пункт.

Владимир Якунин также обратил внимание на один из основных факторов, влияющих на уход грузов с сети, – громоздкость оформления документов при принятии грузов к перевозке. В связи с этим, как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, проводится работа по упрощению процедуры согласования заявок. Разработан так называемый договор присоединения, который опубликован в открытом доступе на сайте ОАО «РЖД», где полностью приведён порядок расчётов.

Введение полного электронного документооборота позволяет клиенту подавать заявку ГУ-12 из своего офиса, и она тут же оказывается в точке принятия решения. Благодаря этому во внутреннем сообщении сроки согласования сокращены относительно определённых Уставом железнодорожного транспорта в два раза, а при наличии соответствующих возможностей инфраструктуры согласовываются сутки в сутки.

Для привлечения высокодоходных грузов на Октябрьской и Московской дорогах реализуется пилотный проект «Грузовой экспресс» с погрузкой в определённые дни и формированием ускоренных маршрутов. В ближайшей перспективе проект будет тиражирован на всю сеть.

Олег Сергеенко


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28