30 ноября 2021 07:24

Остановить амурские волны

Большая вода наступает на Комсомольск

В связи с перемещением пика паводка на реке Амур усилены защита и контроль объектов железнодорожной инфраструктуры Комсомольского узла и прилегающих участков.
Непросто развивается ситуация во втором по величине городе Хабаровского края – Комсомольске-на-Амуре. На утро воскресенья уровень воды вырос здесь до 882 см. В зоне подтопления порядка 400 жилых домов. Вода, прорвав временную дамбу, затопила пригородный посёлок им. Менделеева. И это ещё не пик паводка – он ожидается через три дня.

По словам первого заместителя начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Дмитрия Прудникова, работники круглосуточно укрепляют пониженные участки дороги с расчётом, что вода поднимется до 10 м. Это чётный и нечётный пути на 350-м км линии Волочаевка-2 – Комсомольск-на Амуре (перегон Комсомольск-сортировочный – Комсомольск-грузовой), участок бамовского направления Комсомольск – Комсомольск-2 (3815-й км), а также перегон Селихин – Картель линии Комсомольск – Советская Гавань (46-й и 47-й км).
«Продолжается отсыпка дамб, их укрывают брезентом, прижимая его мешками с песком, что позволит отбивать волну: с понедельника ожидается ветреная погода, – рассказал Дмитрий Прудников. – Насыпь сильно обводнена, тем не менее поезда идут без сбоев, хотя и с ограничением скорости».

Организован постоянный подвоз камня, гравия и песка на десяти думпкарных «вертушках». Две из них по распоряжению вице-президента ОАО «РЖД» Александра Целько направлены с Забайкальской дороги. «Закольцовано 310 думпкарных вагонов. С 4 по 7 сентября выгружено более 13,3 тыс. куб. м камня, уложено около 20 тыс. мешков с песком. Длина возведённых дамб составила 2 км», – сообщил Дмитрий Прудников.

Помимо дамбовых сооружений, укрепляется земляное полотно, организованы перемычки, предотвращающие разлив воды в междупутье. На участках Комсомольск-сортировочный – Комсомольск-грузовой, Комсомольск – Комсомольск-2 ведутся работы по подъёму путей на 30 см с применением выправочно-подбивочно-отделочных и выправочно-подбивочно-рихтовочных машин, электробалластеров, хоппер-дозаторов. Каждую смену здесь занято не менее 100 человек, а также порядка 250 единиц техники. На месте находятся первые руководители ДВЖД.

Водоборьба продолжается и у Хабаровска. Здесь, несмотря на постепенный спад паводка, уровень воды в реке остаётся высоким – 781 см. На правом берегу у музея истории Амурского моста укрепляют береговую линию, девятью помпами откачивают дренирующую воду, а на левобережье усиливают дамбу на железнодорожной ветке, ведущей к станции Покровка-Пристань.

На участках ДВЖД, наиболее подверженных риску затопления, работают восемь круглосуточных постов наблюдения. Благодаря постоянному контролю над паводковой ситуацией и водоборьбе движение поездов осуществляется без ограничений, что позволяет обеспечивать пострадавшие от паводка населённые пункты необходимыми грузами. В частности, вагоны с продовольствием регулярно отправляются в Комсомольск-на-Амуре.
«Правительство России приняло решение, согласно которому товары первой необходимости, направляемые в районы затопления по железной дороге, освобождаются от уплаты тарифов на перевозки. Эта мера также призвана удержать цены на товары», – отметили в администрации Комсомольска-на-Амуре.

Железнодорожники готовы удовлетворить и спрос на пассажирские перевозки в условиях ограниченного движения по автотрассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. В график введён дополнительный пассажирский поезд между городами, и теперь на этом направлении курсируют три поезда в сутки.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30