27 февраля 2021 01:11

Прибыль будет

ФСТ создала методику долгосрочного тарифного регулирования

Правление Федеральной службы по тарифам утвердило «Методику расчёта размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемой при определении долгосрочных индексов изменения тарифов сборов и платы на услуги по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках».
Поручение подготовить методическую базу для формирования долгосрочной тарифной базы сроком на пять лет, основанной на принципах RAB-регулирования, дал в конце декабря прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев.

Методика ФСТ предусматривает сохранение у компании определённой валовой выручки и ежегодного повышения эффективности на 2%. При этом рост тарифов не превышает 6%. Как заявлял журналистам руководитель службы Сергей Новиков, ФСТ при разработке документа учитывала возможности как грузоотправителей, так и РЖД.
«Применение методологии, по предварительной оценке, обеспечит в долгосрочном периоде (2014–2018 годы) финансовую сбалансированность операционной и инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» в рамках одобренной инвестиционной программы, учитывающей необходимость развития инфраструктуры на участках с ограниченными пропускными способностями», – говорится в сообщении ФСТ. Методика должна быть введена со следующего года.

Ранее Минэкономразвития опубликовало проект приказа правительства о введении долгосрочной тарификации, где доходность инвестирования РЖД не должна превышать 10%. При падении или росте грузооборота на 5% в год, а также значительном росте затрат, не зависящих от компании, возможен пересмотр параметров.

В ОАО «РЖД» давно настаивали на введении долгосрочных тарифов, которые создадут предсказуемость на рынке грузоперевозок и явятся одним из элементов сетевого контракта.
«Долгосрочный тариф должен покрывать операционные затраты и обеспечивать определённую доходность на инвестированный капитал, чтобы финансировать часть проектов развития, – говорит старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов. – Нужно зафиксировать необходимую выручку для финансирования инвестпрограммы».

При этом Вадим Михайлов заметил, что не все грузоотправители приветствуют введение долгосрочной тарификации в нынешних условиях падения экономики, полагая, что это приведёт к повышению стоимости транспортировки.

Эти опасения уже формализовались в поручение премьер-министра Дмитрия Медведева Минэкономразвития просчитать возможность замораживания тарифов естественных монополий на следующий год. Ранее по планам Минэкономразвития индексация железнодорожных тарифов в 2014 году должна была составить 5%, а в 2015-м – 5,5%. Если правительство решит применить эту меру, то введение методики придётся отложить.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28