
Без лишних «окон»
Укладка стрелочных переводов с помощью современного крана позволяет Северной дороге экономить трудовые ресурсы и снижать потери по пропуску вагонопотоков.
В Северную дирекцию по ремонту пути в начале прошлого года поступил укладочный кран для стрелочных переводов УК-25/28СП. Он оснащён телескопической стрелой, каждый портал раздвигается отдельно, поэтому кран может работать даже в стеснённых условиях. К тому же имеется возможность поворота стрелы крана относительно пути на угол до семи градусов.

Например, переводной блок теперь укладываем вместе с крестовиной или с рамой. Это позволяет сэкономить время «окна» минут на 30. К тому же не нужно просить дополнительные технологические «окна» для смены ходовых контррельсов.
В результате уменьшаются количество задействованных на капремонте монтёров пути и расход самих рельсов, которые теперь не нужно резать, чтобы потом выменивать на целые.
Мы используем новый кран уже второй год в Вологодском регионе Северной дороги на направлениях Данилов – Лоста – Вожега, Лоста – Кошта. За этот период удалось сократить продолжительность «окон» в среднем с 8 до 6,5 час., и, надеюсь, удастся ещё.
Это очень важно, ведь мы работаем, пожалуй, на самом грузонапряжённом направлении магистрали, где «окна» всегда в дефиците. Движенцам надо пропускать мощный вагонопоток, важна каждая минута, сэкономленная на ремонте.
Кстати, новый кран способен укладывать звенья рельсошпальной решётки длиной до 25 м, а не по 12,5 м, как раньше. Это позволяет нам быстрее вести капитальный ремонт межстрелочных участков. А в конечном итоге снижаются потери по пропуску вагонопотока.
Правда, нельзя сказать, что УК-25/28СП всегда работал безотказно. Первое время после выхода с завода кран нередко ломался.
Но в течение полугода мы наладили его работу, теперь он надёжен в эксплуатации, действует практически без сбоев.