26 февраля 2021 18:54

Покой и не снится

В жизни Александра Петрова три вещи главные: работа, семья и спорт

Он спокоен, нетороплив и уверен в себе. Именно таким и должен быть рабочий человек, сразу после школы пришедший в депо и покидавший его лишь на два солдатских года. В трудовой книжке Александра Петрова указано одно-единственное место работы: локомотивное депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский.
С 1970 года трудится он слесарем по ремонту подвижного состава. Поначалу ремонтировал электровозы, а последние девять лет, после новой специализации депо, через его руки проходит автотормозная аппаратура тепловозов. Работа требует терпения, внимания и аккуратности. Опыт позволяет почти всегда правильно прогнозировать и выявлять возможные неисправности тормозных систем и находить способы их устранения. Норма – обслуживание бригадой четырёх локомотивов за смену – выполняется. При этом брака не допускают. В бригаде по штату четыре человек, Александр Петров – не освобождённый бригадир. Но, если надо, справляется и за мастера участка, превозмогая стойкую неприязнь к «бумажной» работе.

Правда, на первых порах приходилось поломать голову. Александр Иванович вспоминает, как пришёл в ремонт один из первых электровозов ВЛ11 с самопроизвольным отпуском тормозов и неполной документацией. Два дня всей бригадой искали причину неполадок, пока не добрались до маленького клапана.

За сорок с лишним лет не утратить увлечения работой, я считаю, можно, только уважая свою профессию и себя в ней.
– Машинист, – утверждает Александр Иванович, – это сегодня «наездник», и не более того. Он сделал свой рейс, и состояние тепловоза его до следующей поездки не интересует. А работоспособность локомотива, следовательно, и безопасность движения во многом обеспечиваем мы, ремонтники.

Этим словам веришь. Они подкреплены авторитетом одного из лучших в депо специалистов по крану машиниста – главному прибору в управлении тормозами не только локомотива, но и всего поезда. Глубокое знание техники – это результат неустанного труда, стойкого интереса к своему делу и сохранившихся до седин любознательности и умения мыслить логически.

Помогает работе и привязанность к спорту, которая началась в детстве с катания на коньках по замёрзшему поселковому пруду и перешла в постоянную потребность в занятиях разными его видами. Лёгкая атлетика, настольный теннис, лыжные гонки, упражнения с гирями – всё это и для себя, а если потребуется, и для поддержания на соревнованиях чести деповского коллектива.

Значительную часть рабочего времени Александра Ивановича занимают статические нагрузки: притирка клапанов, шлифовка золотников тормозных устройств. Отсюда, очевидно, и тяга к динамичным видам спорта.

Недавно ему исполнилось 60 лет. При встрече я поздравил его с юбилеем и спросил о пенсионных планах. Он совершенно искренне не понял вопроса. А я оценил всю неуместность своих слов, когда заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Михаил Чернов показал стенд про лучших спортсменов, на котором помещено поздравление серебряному призёру первенства Октябрьской железной дороги по гиревому спорту в 2013 году. И призёр этот – Александр Иванович Петров! Разве бывают такие пенсионеры?

Трудовая репутация, а равно и спортивные успехи мужа и отца, – предмет особой гордости его жены Ирины Николаевны, работающей в этом же депо начальником финансово-экономического отдела, и дочери Евгении – инженера одного из подразделений магистрали. Не мною замечено, что у многих передовиков производства понятия «семья» и «железная дорога» связаны неразрывно.

И если семья главой гордится и поддерживает, то железная дорога ещё и по заслугам воздаёт должное. Сорок три года безупречной работы Александра Ивановича отмечены благодарностями, почётными грамотами, ценными подарками. Он награждён юбилейной медалью «100 лет Транссибирской магистрали».

Не совсем удобно поправлять великого писателя, заявившего, что на Ивановых держится вся Россия. Но, как видно, на Петровых в серьёзном деле тоже можно положиться.

Андрей Варюшин
Санкт-Петербург
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28