07 марта 2021 17:40

Вопрос дня

Какие последние нововведения на предприятии положительно сказались на вашей работе, а какие – наоборот?

Сергей Горбонос, и.о. заместителя начальника Сызранской дистанции пути:
– Недавно поступили дополнения к инструкции, касающиеся пропуска поездов по участкам после краткосрочного восстановления плетей. Раньше мы ставили устаревшие накладки, и поезда могли двигаться со скоростью не более 25 км/ч. Согласно дополнениям будут применяться новые, более надёжные накладки, и поезда смогут двигаться со скоростью 50 км/ч. Это даёт возможность не накапливать поезда на станциях и не допускать сбоев графика движения. Правда, пока новые накладки в дистанцию не поступили.
А вот к негативным моментам относится использование новых скреплений ЖБРШ в кривых участках пути. Эти скрепления малоэффективны. Раньше мы применяли в кривых скрепления ЖБР. Если оно выходило из строя, меняли только его. В случае же с поломкой ЖБРШ приходится менять не только скрепление, но и всю железобетонную шпалу целиком. Это отвлекает людей от другой работы, приводит к лишнему расходу материалов и увеличению расходов на подвоз шпал.

Сергей Косенко, начальник Южно-Уральской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений:
– Обособление хозяйственного комплекса гражданских сооружений с передачей его в сферу ответственности железных дорог сыграло положительную роль.
В результате появилась возможность единого подхода к содержанию и ремонту зданий и систем инженерного обеспечения. Материальные, финансовые и трудовые ресурсы сконцентрированы в едином центре, а это позволяет сократить затраты на эксплуатацию зданий и сооружений. Также эффективнее решаются вопросы перераспределения неиспользуемого имущества.

Александр Деменский, машинист-инструктор пассажирской колонны локомотивного эксплуатационного депо Чернышевск:
– Инструкций и положений много, постоянно появляются новые. О положительном влиянии сказать затрудняюсь. Честно говоря, большинство нововведений, скорее, несколько усложняют нашу работу. По сути, новые инструкции дублируют старые, только им дают другие номера. Можно работать и по старым, но чтобы к ним не было гигантского количества дополнений.

Сергей Веселов, главный инженер службы автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры:
– Важным нововведением стали светодиодные, светооптические системы на светофорах. Внедрение систем повысило надёжность светофоров, снизило трудозатраты на их обслуживание, дало экономию электроэнергии. К сожалению, объём финансирования не позволяет хозяйству полностью перейти на системы. Хотелось бы завершить эту работу побыстрее, но она может растянуться во времени.

Андрей Федорков, начальник эксплуатационного локомотивного депо Краснодар:
– В депо установили тренажёр электровоза и оборудовали автотормозной кабинет. Люди приходят, занимаются, отрабатывают поведение в нештатных ситуациях. Это дало эффект. Если в прошлом году у нас было 8 отказов технических средств, то в этом – два. Удалось сократить на 25% и количество браков.
Что касается решений, которые пока не сработали, то я бы назвал продление плеча Железный Рог – Крымск до Краснодара. Движение здесь осуществляется на тепловозной тяге, а ремонтируются тепловозы в Краснодаре. Мы пробовали организовать плечо таким образом, чтобы под выходящий из ремонта в Краснодаре тепловоз был уже готов состав на Железный Рог. А к составу, следующему из Железного Рога в Краснодар, цеплять тепловоз, которому подходит время ремонта. К сожалению, из-за сложной обстановки, связанной с пассажирским графиком, пока идея не сработала, но надеюсь, что уже скоро мы сможем её опробовать.

Галина Фирсова, оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный:
– У нас проходит эксперимент: осмотрщиков вагонов оснащают электронными планшетами. Думаю, для них это только лишняя суета, труд это не облегчит. Работник, вооружённый планшетом, будет самостоятельно заводить вагоны в ремонт, выставлять границы осмотра состава. Он должен будет расширять свои знания, запоминать все коды неисправностей. Раньше он заносил результаты осмотра в соответствующие документы и передавал данные по телефону оператору автоматизированной системы управления (АСУ) и вагонному оператору.
Автоматизация процесса затруднит пересмотр и отмену отцепок вагонов, ведь всё сразу будет уже в электронной базе данных. Кстати, в результате нововведения, насколько мне известно, сократят рабочее место оператора АСУ.

Борис Чукарин, начальник Приволжской дирекции по энергообеспечению:
– Любая инструкция усложняет и помогает одновременно. Например, последнее постановление правительства уточняет порядок покупки мощности по точкам поставки электроэнергии, но вызывает необходимость пересмотра требований к приборам учёта. Теперь надо будет вести почасовой учёт потребления, а до этого считали по результатам месяца. Предстоит пересмотреть технические возможности счётчиков. Может, некоторые придётся обновить.

Максим Приходько, начальник технологической службы Дальневосточной дороги:
– С внедрением системы внутреннего оборота услуг руководители всех уровней получили возможность чётко планировать ресурсы в зависимости от объёмов работы. Система базируется на принципе наряд-заказов, заключаемых как между центральными дирекциями, так и их региональными филиалами.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31