26 февраля 2021 07:35

Очереди на разгрузку

Маловодье на Лене создало проблемы для работников магистрали и портовиков

С 5 сентября ОАО «Осетровский речной порт» прекращает принимать грузы в связи со сложной навигационной обстановкой на реке Лене. Предприятие практически исчерпало свои возможности.
Об этом сообщил «Гудку» генеральный директор порта Андрей Захаров. «Все площади забиты. На хранении находится 70 тыс. тонн грузов в адрес Якутии и северных районов Иркутской области. Выгружать новые поступления некуда», – рассказал он.

Проблемы начались месяц с лишним назад, когда Лена стала мелеть. Сейчас уровень воды в реке понизился до 120 см, во многих местах её можно перейти вброд. А вот для судов, даже с малой осадкой, река теперь непроходима, и большая часть флота стоит ниже Киренска.

Заложниками маловодья оказались и железнодорожники. Уже несколько недель на припортовой станции Лена неблагополучно обстоят дела с выгрузкой вагонов, следующих в адрес ОАО «Осетровский речной порт»: здесь ожидают разгрузки более 440 вагонов. Забиты и подходы к станции. В общей сложности на Восточно-Сибирской магистрали сейчас находится более 1400 вагонов в её адрес.
«Мы пытаемся расшить и саму станцию, и близлежащие, где стоят «брошенные» поезда. За несколько дней уменьшили количество простаивающих гружёных вагонов на несколько сотен, но этого мало. Пока не пойдут суда, ситуация кардинально не изменится», – отметил начальник сектора логистики станции Лена Сергей Савельев.

Порт не будет принимать грузы, пока река не станет судоходной. Надежда на дожди.

Между тем и портовики, и железнодорожники признают, что нынешнюю навигацию осложнило не только маловодье в Лене. Не менее половины всех проблем связано с появлением большого количества владельцев подвижного состава. «Вагоны различных собственников после выгрузки длительное время остаются на путях в ожидании груза. Это очень затрудняет проведение маневровых операций, приводит к сбою в работе порта и станции», – пояснил Андрей Захаров.

Сергей Савельев подтвердил слова партнёра: около 70% общей ёмкости станции сегодня занимает порожняк, собственники которого не оформляют его в обратном направлении. Это создаёт большие трудности и для движенцев, поскольку пропускные способности станции резко снижаются.
«У нас не сортировочная станция, но мы вынуждены после выгрузки работать по 25–35 направлениям. На каждое из них требуется «выдернуть» вагон, собрать в группу и отправить. На всё это нужны время и ресурсы, а их в период навигации при такой ситуации резко не хватает», – сказал Сергей Савельев.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28