
Понять и списать
Абхазия просит снять обязательства по «железнодорожному» кредиту
Политическое руководство Абхазии обратилось к Президенту России Владимиру Путину с просьбой списать с республики кредит, полученный на восстановление железной дороги.
По словам главы республики Александра Анкваба, этот вопрос обсуждали президенты двух стран ещё на встрече в Сочи в середине августа.
«Ещё не все деньги освоены подрядчиком – ОАО «РЖД», работы ещё ведутся. Учитывая ситуацию, складывающуюся на железной дороге, и практическое отсутствие грузового потока, я обратился к Владимиру Путину с просьбой списать кредит. Уже со следующего года Абхазия должна погасить часть кредита – а это 300 млн руб.», – подчеркнул президент Абхазии.
Межправительственное соглашение о выделении кредита в размере 2 млрд руб. было подписано в декабре 2010 года.
«У нас действует контракт с ОАО «РЖД» по капитальному ремонту на всю сумму полученного кредита. Пока освоено порядка 1,7 млрд руб. Основные работы велись по восстановлению инфраструктуры от Сухума до границы с Россией, общая протяжённость – примерно 105 км. По предварительной смете, потребность в средствах составляет ещё 7 млрд руб., однако этот вопрос мы оставим на будущее, будем решать проблемы по мере их поступления», – сказал глава Управления Абхазской железной дороги Гурам Губаз.
Вице-президент ООО «Покровка Финанс» Алексей Вязовский считает, что в вопросе абхазского кредита политики больше, чем экономики, а это значит, что он будет всё-таки либо списан, либо реструктурирован на льготных условиях.
«Изначально предполагалось, что реконструкция магистрали откроет коммуникации с Арменией и республика получит тот грузооборот, который позволит обслуживать российский заём. До распада СССР по Абхазскому участку Закавказской железной дороги в сутки проходило 24 пары грузовых поездов и 14 пар пассажирских. Примерно 20% грузов шло в Закавказье, в том числе в Армению», – говорит Алексей Вязовский.
Тем не менее, по мнению эксперта, руководству Абхазии не стоит отчаиваться и необходимо сконцентрироваться на пассажирских перевозках (особенно в период курортного сезона) и российских грузах, следующих в Сухум, – только в этом случае восстановленная дорога принесёт российскому бюджету хоть какую-то пользу.
«Ещё не все деньги освоены подрядчиком – ОАО «РЖД», работы ещё ведутся. Учитывая ситуацию, складывающуюся на железной дороге, и практическое отсутствие грузового потока, я обратился к Владимиру Путину с просьбой списать кредит. Уже со следующего года Абхазия должна погасить часть кредита – а это 300 млн руб.», – подчеркнул президент Абхазии.
Межправительственное соглашение о выделении кредита в размере 2 млрд руб. было подписано в декабре 2010 года.
«У нас действует контракт с ОАО «РЖД» по капитальному ремонту на всю сумму полученного кредита. Пока освоено порядка 1,7 млрд руб. Основные работы велись по восстановлению инфраструктуры от Сухума до границы с Россией, общая протяжённость – примерно 105 км. По предварительной смете, потребность в средствах составляет ещё 7 млрд руб., однако этот вопрос мы оставим на будущее, будем решать проблемы по мере их поступления», – сказал глава Управления Абхазской железной дороги Гурам Губаз.
Вице-президент ООО «Покровка Финанс» Алексей Вязовский считает, что в вопросе абхазского кредита политики больше, чем экономики, а это значит, что он будет всё-таки либо списан, либо реструктурирован на льготных условиях.
«Изначально предполагалось, что реконструкция магистрали откроет коммуникации с Арменией и республика получит тот грузооборот, который позволит обслуживать российский заём. До распада СССР по Абхазскому участку Закавказской железной дороги в сутки проходило 24 пары грузовых поездов и 14 пар пассажирских. Примерно 20% грузов шло в Закавказье, в том числе в Армению», – говорит Алексей Вязовский.
Тем не менее, по мнению эксперта, руководству Абхазии не стоит отчаиваться и необходимо сконцентрироваться на пассажирских перевозках (особенно в период курортного сезона) и российских грузах, следующих в Сухум, – только в этом случае восстановленная дорога принесёт российскому бюджету хоть какую-то пользу.
Константин Петров