
Разрешается «в одно лицо»
Правила по охране труда никто не нарушал
– Обращаемся к вам в надежде, что вы поможете разобраться в нашей ситуации. Дело в том, что на сортировочной горке резервного поста станции Оренбург заставляют работать в дневную смену по одному, а в ночную – по два человека. Тем самым нарушается техника безопасности. На собрании составителей резервного поста нас заставляли писать заявление, что якобы мы согласны работать по одному. Законно ли это?
Иван Лаптев (фамилия изменена)
– Службой охраны труда и промышленной безопасности Южно-Уральской дороги рассмотрен вопрос по работе составителей на горбу сортировочной горки резервного поста.
В связи с этим поясняем, что в соответствии с дополнением в пункт 3.3.3. «Инструкции по работе механизированной сортировочной горки на станции Оренбург», внесённым 24 июня 2013 года, допускается работа составителя поездов при роспуске составов «в одно лицо». При этом штатом в смену предусмотрен один составитель поездов на горбу горки.
Такое решение принято на основании пункта 2.1.4. «Правил по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013». В последнем абзаце этого пункта говорится, что «работа составителя поездов «в одно лицо» разрешается при наличии радиосвязи между ним, диспетчером маневровым (станционным), дежурным по сортировочной горке и машинистом».
Руководством и профсоюзным комитетом станции Оренбург проведено дополнительное разъяснение этого положения в коллективе.
Иван Лаптев (фамилия изменена)
– Службой охраны труда и промышленной безопасности Южно-Уральской дороги рассмотрен вопрос по работе составителей на горбу сортировочной горки резервного поста.
В связи с этим поясняем, что в соответствии с дополнением в пункт 3.3.3. «Инструкции по работе механизированной сортировочной горки на станции Оренбург», внесённым 24 июня 2013 года, допускается работа составителя поездов при роспуске составов «в одно лицо». При этом штатом в смену предусмотрен один составитель поездов на горбу горки.
Такое решение принято на основании пункта 2.1.4. «Правил по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013». В последнем абзаце этого пункта говорится, что «работа составителя поездов «в одно лицо» разрешается при наличии радиосвязи между ним, диспетчером маневровым (станционным), дежурным по сортировочной горке и машинистом».
Руководством и профсоюзным комитетом станции Оренбург проведено дополнительное разъяснение этого положения в коллективе.
Александр Илюшкин,
начальник службы охраны труда
и промышленной безопасности
Южно-Уральской железной дороги
начальник службы охраны труда
и промышленной безопасности
Южно-Уральской железной дороги