07 марта 2021 18:13

Вопрос дня

Как повлияет на ситуацию на рынке последняя редакция положения о регулировании деятельности операторов подвижного состава?

Антон Рышков, начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД»:
– На мой взгляд, новая редакция положения «Об операторах» ничего практического не вносит. Да, в документе есть определение оператора подвижного состава, но, во-первых, эта Америка уже открыта, а, во-вторых, этого всё же недостаточно. В положении прописаны права операторов и отсутствуют намёки на их обязанности. Этот документ никак не побуждает операторов решать задачи, стоящие перед железнодорожной отраслью. Конечно, как любой документ, это положение имеет право на жизнь, но, если в нормативно-правовой базе есть существенные пробелы, их необходимо заполнять. К слову, наши предложения отправляли в Министерство транспорта, однако после многочисленных поправок в редакцию положения от них, в сущности, ничего не осталось. Как бы то ни было, положение надо дописать, и мы продолжим работу в этом направлении.

Илья Межевой, директор по правовым вопросам ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы»:
– Это положение было одним из наиболее, если так можно сказать, желанных нормативно-правовых актов в отрасли в течение последних лет. К сожалению, в процессе разработки и продолжительных обсуждений была утрачена значительная содержательная часть. Произошло это, на наш взгляд, из-за противоречия интересов и отсутствия компромиссных редакций: стороны предлагали кардинально разные проекты. В результате мы имеем то, что имеем. Новый нормативно-правовой акт практически не повлияет на деятельность операторов подвижного состава.

Екатерина Рыбина, заместитель генерального директора по правовой и кадровой политике ООО «Трансойл»:
– Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками» стало значимым документом, положившим начало для определения статуса оператора в правовом поле. Принятый документ закрепил для операторов подвижного состава возможность заключать операторский договор, отделяя его от договоров аренды или экспедирования. По сути, этот документ прописал новую идеологию операторского бизнеса.

Станислав Станкевич, коммерческий директор по внутрироссийским перевозкам ОАО «ТрансКонтейнер»:
– Необходимость регламентации договорных взаимоотношений операторов не только с перевозчиком/владельцем инфраструктуры, но и с клиентом ни у кого не вызывает сомнений. Работа над данным документом велась несколько лет. В процессе дискуссий по данному положению из него были исключены практически все спорные моменты – такие, как публичность операторской деятельности, разбивка операторов на категории, обязательность участия в саморегулируемых организациях, минимальный парк для получения статуса операторов. Исключены, но не решены. В связи с этим положение нуждается в доработке, однако его принятие – однозначно положительный шаг для рынка.

Ольга Лукьянова, председатель НП ОЖдПС:
– Новый документ декларативен, он не имеет почти никакого регулирующего значения. Его принятие обусловлено необходимостью очерчивания контуров операторской компании с целью отделения от иных участников перевозочного процесса. В частности, от номинальных владельцев вагонов. Создание минимальной законодательной базы, посвящённой операторам, в свою очередь позволяет подготовить почву для будущего закона «О железнодорожном транспорте», где будут заложены основы саморегулирования. Раньше многих экспертов и регуляторов волновал резонный вопрос: как вводить саморегулирование в сфере, где нет чёткого законодательного определения статуса операторов? Теперь этот вопрос решён. Оператор появился в законодательстве, и теперь можно идти дальше – загонять весь пул операторских компаний в единственную СРО, поэтому значение нового документа сугубо предварительное. Это первая ступенька к сокращению рынка. Именно поэтому из документа ушли все спорные и содержательные моменты.
Ранее в положении содержались действительно нужные нормы об общем реестре операторских компаний, который носил бы важное информационное значение. Были в проекте и неоднозначные положения – об имущественном цензе в отношении операторских компаний, о необходимости операторов сдавать часть своего парка перевозчику.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31