07 декабря 2021 18:19

Старая модель

Магистрали Испании намерены провести реструктуризацию

Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора RENFE одобрил план создания четырёх новых дочерних компаний.
В случае его реализации подразделения будут осуществлять пассажирские и грузовые перевозки, а также техническое обслуживание и лизинг подвижного состава. Сама управляющая холдинговая компания останется в государственной собственности, однако подразделения смогут привлекать частные и иностранные инвестиции.

Инициированный руководством RENFE процесс реформирования должен получить одобрение совета министров. Соответствующее предложение рассматривается им в текущем месяце, оно представлено в рамках подготовки к открытию конкуренции на внутреннем рынке пассажирских перевозок. Однако правительство рассматривает также возможность слияния RENFE и национального оператора железнодорожной инфраструктуры ADIF, чтобы вернуться к модели, существовавшей до 2005 года, когда государственная монополия не была разделена на две компании в целях либерализации сектора.

Согласно планам руководства в случае структурного разделения RENFE будет выступать в роли управляющей компании, определяющей политику и стратегию бизнес-группы. Дочерние предприятия будут иметь независимые органы самоуправления, позволяющие оптимизировать эту стратегию и развивать производственную деятельность как в Испании, так и за рубежом. При этом финансовая задолженность компании, достигающая 5 млрд евро, будет поделена с её «дочками».

Пассажирское подразделение Renfe Viajeros призвано обслуживать все маршруты оператора, а также пути с метровой колеёй, ранее находившиеся в ведомстве расформированной государственной компании FEVE. Грузовое предприятие Renfe Mercancias объединит в себе четыре образованных два года назад отделения: Contren, Irion, Pecovasa и Multi, а ответственное за техобслуживание подразделение Renfe Fabricacion y Mantenimiento примет эту функцию у отделения Integria. Лизинговая компания Renfe Alquiler de Material Ferroviario будет иметь парк подвижного состава, включающий 51 поезд (в том числе 19 высокоскоростных поездов), 37 электровозов, 12 тепловозов и 1173 вагона. Ожидаемый доход от их лизинга оценивается в 6 млн евро в текущем году и около 12 млн евро в 2014 году.

План реструктуризации пока не вносит определённости в судьбу персонала оператора, насчитывающего 14950 сотрудников.

Кирилл Сотников


Справка «Гудка»
Общий доход RENFE достиг 2,7 млрд евро в год, а валовая операционная прибыль – 260 млн евро. Однако долгосрочные инвестиции в развитие привели к накоплению задолженности в объёме 5 млрд евро. Железные дороги Испании располагают наиболее протяжённой в Европе сетью высокоскоростных магистралей (эксплуатируется 14 линий общей протяжённостью 2276 км с максимальной скоростью 300 км/ч) и планируют расширить эту сеть ещё почти на 3250 км. Ожидаемый уровень убытков национального оператора инфраструктуры RENFE в четыре раза превосходит прошлогодний и оценивается в 173 млн евро.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31