27 февраля 2021 09:29

Партнёры нарасхват

Казахстанских железнодорожников зовут в общий бизнес прибалтийские коллеги

В течение нескольких дней президент АО «НК «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин посетил две прибалтийские столицы – Вильнюс и Ригу, – где договорился с местными транспортными чиновниками о взаимодействии по увеличению грузопотоков.
Сначала Аскар Мамин встретился с министром транспорта Литвы Римантасом Синкявичюсом, предложившим главе КТЖ создать совместную компанию, которая бы занималась управлением контейнерных поездов, следующих в Казахстан и Китай.
«Мы предлагаем создать совместную литовско-казахстанскую группу по экспедированию грузов, которая бы искала грузы и старалась, чтобы наши маршруты были загружены», – отметил Римантас Синкявичюс, добавив, что в задачах СП – получить не только направление Восток – Запад, но и Север – Юг.

Кроме того, литовский министр указал на то, что Казахстан арендовал терминалы в Рижском порту, «однако зерно хочет грузить через Клайпедский порт, поэтому идёт поиск взаимоудовлетворяющих решений». По его словам, у Литвы есть «определённые преимущества перед Латвией». В 2015 году в Каунасе появится железнодорожное полотно европейского типа, где будет развиваться интермодальный логистический центр.

В его строительстве, а также подобных инфраструктурных объектов на территории Литвы Римантас Синкявичюс предложил участвовать Казахстану. «Мы предлагаем казахстанскому капиталу принять участие в строительстве публичного логистического центра как в Вильнюсе, так и в Каунасе и Клайпеде, возможно, на основе обмена – ведь у нас есть определённые интересы в Казахстане – участие в освоении определённой территории», – сказал он.

В пресс-службе литовского минтранса не смогли оперативно подготовить ответ на вопрос, о каких именно «определённых интересах» говорил на встрече с Аскаром Маминым Римантас Синкявичюс. Там отметили, что сейчас на повестке сотрудничества с Казахстаном обсуждение дальнейшего развития проекта контейнерного поезда «Сауле», за счёт которого общие объёмы железнодорожных перевозок между Казахстаном и Литвой постепенно увеличиваются.

По итогам встречи никаких двухсторонних документов по созданию СП подписано не было. Аскар Мамин лишь заявил, что КТЖ намерено способствовать взаимодействию между двумя странами, «особенно в области транспорта». «Я думаю, что будем работать в одном направлении. Я готов открывать и сближать сотрудничество», – сказал он.

Как показала поездка Аскара Мамина в Ригу, более близкого сотрудничества хочет от КТЖ и латвийский железнодорожный концерн Latvijas Dzelzcels. Его руководитель Угис Магонис подчеркнул во время встречи, что «Казахстанские железные дороги» уже несколько лет являются для его компании «отличным партнёром». Он добавил, что с учётом того, что Россия активно развивает свои порты, LDz важно диверсифицировать свои грузопотоки. И Казахстан, по его мнению, мог бы в этом поучаствовать.
«Мы усиленно работаем над тем, чтобы привлекать и другие грузы, и с этой точки зрения сотрудничество с Казахстаном имеет большие перспективы», – сказал Угис Магонис.

По итогам этой встречи руководители железнодорожных компаний договорились активизировать работу по увеличению грузопотока между Латвией и Казахстаном, в том числе за счёт привлечения китайских грузов.

Маргарита Меньшакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28