09 марта 2021 10:11

Вложили тысячи, сберегли миллионы

Простая идея сократила расходы

Перенос труб воздухопровода устройства зарядки и опробования тормозов на станции Челябинск-Главный позволит экономить почти 3 млн руб. в год.
Как рассказал технолог производственно-технического отдела станции Степан Долганов, воздухоразводящая сеть парка прибытия нечётной системы была рассчитана на подключение к устройству зарядки и опробования тормозов (УЗОТ) составов длиной от 69 до 72 вагонов.

Однако при выполнении графиковой нормы веса поездов значительная часть составов имеет не больше 67 вагонов.
«Состав приходилось протягивать так, чтобы первые вагоны попали под ближайший рукав УЗОТ», – пояснил Степан Долганов.

По его словам, при этом последние вагоны уезжали дальше установленного максимального расстояния от стационарного тормозного упора, поэтому состав приходилось закреплять на тормозные башмаки.

Перенос труб позволил закреплять на стационарный тормозной упор составы меньшей длины.
«Проложили 30 м труб, как раз на два вагона. Работы заняли месяц и не препятствовали движению. Расходы превысили чуть больше 48 тыс. руб.», – рассказал автор идеи Степан Долганов.

Но вложения того стоили. Раньше при закреплении поездов участвовали 15 сигналистов. Теперь большая часть поездов закрепляется без их участия.

За счёт освобождения пятерых сигналистов расходы сократятся почти на 1,9 млн руб. в год.

Кроме того, если раньше на один состав требовалось установить до 16 тормозных башмаков, то сейчас всего четыре. Это снизило простой составов при их закреплении и раскреплении. Экономия – почти 1,3 млн руб. в год.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31