24 июня 2021 01:01

Приглашение к стволу

Дальневосточные экспортёры леса получат ещё один выход в Китай

Для поставок в КНР древесины и пиломатериалов предлагается задействовать возможности пограничного перехода Махалино – Хуньчунь, через который в сентябре планируется возобновить регулярное движение поездов.
Об этом на встрече с лесопромышленниками заявил начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко. «Интерес к перевозкам в данном направлении уже проявили несколько российских компаний, которые активно продвигают свою продукцию в Китай», – отметил он. В частности, это ЗАО «Сибирский антрацит» и ОАО «СУЭК».

Напомним, погранпереход Махалино – Камышовая – Хуньчунь (с российской стороны его обслуживало ОАО «Золотое звено») функционировал с 2000 по 2004 год. В 2011-м его инфраструктура перешла ОАО «РЖД», после чего началась разработка мероприятий по поэтапной модернизации приграничной линии. В августе этого года через пункт пропуска прошёл демонстрационный поезд.

Сейчас дальневосточный лес экспортируется, как правило, через морские порты и российско-китайский сухопутный переход Гродеково – Суйфэньхэ. При этом объёмы перевозок леса на ДВЖД продолжают снижаться: в январе – июле они сократились почти на 300 тыс. тонн, или на 11% по сравнению с прошлогодним показателем, погрузка лесных грузов за семь месяцев 2013 года составила 2,2 млн тонн.

Ощутимые потери в отправке древесины, по словам Михаила Заиченко, отмечены по Хабаровскому краю, который занимает лидирующее положение в лесном комплексе Дальнего Востока: погрузка здесь – 1,3 млн тонн, или 78,7% к уровню прошлого года.

Начальник ДВЖД назвал причины падения лесных перевозок: неблагоприятная конъюнктура на зарубежных рынках, снижение рентабельности лесозаготовительных предприятий, постепенное сокращение перевалки лесных грузов через ОАО «Ванинский морской торговый порт», причалы которого больше работают с углем.

К спаду экспортных поставок привели и аномальные дожди. «Из-за размывов ряда лесовозных автодорог древесину было проблематично доставить на погрузочные площадки. Кроме того, зарубежные покупатели либо отказывались брать сырой лес, либо предлагали за него крайне низкую цену», – рассказали «Гудку» в Дальневосточном ТЦФТО.

Появление ещё одного погранперехода расширит возможности экспорта лесных грузов и, вероятно, поможет нивелировать указанные негативные факторы. Тем более что власти провинции Цзилинь, где расположен приграничный город Хуньчунь, уже предлагали участие китайского бизнеса в совместных проектах по лесопереработке.

Ситуация на лесном рынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона рано или поздно стабилизируется, и интерес к российскому лесу вырастет, уверены в Министерстве развития Дальнего Востока: «Наша древесина более северных пород, она используется в строительстве домов, внешней отделке. А южная древесина плохо переносит перепады температуры и влагу, а потому идёт на внутреннюю отделку. Наш лес ничто не заменит».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30