28 января 2022 21:57

Покорить Балтику

ФПК предложила пассажирам новую услугу – доставку личного автомобиля до Стокгольма

Скандинавские страны вызывают у российских туристов постоянный интерес. Это понятно: расстояние до полуострова невелико, а природных и исторических достопримечательностей здесь предостаточно. А сейчас ОАО «Федеральная пассажирская компания» предлагает возможность ознакомиться с ними настолько подробно, насколько это захочется.
Соблюдение всех пограничных формальностей заняло у пассажира-автовладельца Кирилла Савченко совсем немного времени
Ворота в трюм морского парома настолько широки, что не обеспокоят даже неопытного водителя
Общая протяжённость автомобильных палуб парома Silja Serenade – почти полтора километра
Во время морского путешествия пассажиры смогут найти развлечения на любой вкус
Верхняя палуба парома – отличное место для отдыха и наблюдений
Менее чем через четверть часа после причаливания машины покидают трюм
На железнодорожный вокзал Стокгольма пока не приходят поезда российского формирования – до Швеции нужно добираться морем
Один из главных минусов организованной турпоездки – зависимость от разнарядки. «В этом музее мы пробудем полчаса, а на вершине той горы – 15 минут», – отрезает гид. Однако всё меняется, если турист не привязан к экскурсионному автобусу, а передвигается по стране за рулём автомобиля.

Но брать машину напрокат по ряду причин неудобно. Это и недёшево: гольф-класс обойдётся минимум 70–80 евро в сутки. Да к тому же небезопасно: не каждый водитель тут же освоится с новым автомобилем.

Другое дело, если машина своя, привычная до мелочей. Но ведь её надо доставить до нужной страны. И здесь возникает немало трудностей.

От Москвы до Хельсинки, откуда можно начинать скандинавский вояж, – около 1200 км. Однако это не значит, что при средней скорости 60 км/ч такое расстояние машина покроет за сутки. Ведь на Выборгской таможне можно запросто простоять шесть-семь часов. И ещё полбеды, когда водитель один. А если он отправился в поездку с чадами, да ещё малолетними?

Есть хороший способ преодолеть «ненужное» расстояние – ФПК предложила услугу по доставке машины от Москвы до Хельсинки в специальном вагоне-автомобилевозе.

Существуют и другие доводы в пользу железнодорожной перевозки машины.
«Ночью в купе водитель спит, а не таращит глаза на трассу – за светлое время доехать не успеет и самый лучший гонщик, – рассказал «Гудку» Кирилл Савченко, один из пассажиров поезда Москва – Хельсинки, к которому был прицеплен вагон-автомобилевоз с его Opel Astra. – Не нужно тратиться на топливо, а туда и обратно это минимум сотня евро. Не понадобятся время и деньги на отдых в мотеле после прибытия в конечную точку. Ну а самое главное – безопасность. Я аккуратный водитель, но кто застрахует меня от заснувшего водителя фуры, идущей по встречке?»

Доставка машины до столицы Финляндии была предложена ещё в прошлом году. А теперь пассажиры поезда Москва – Хельсинки, путешествующие вместе с личными автомобилями, могут оформить автопакет со скидкой на поездку не только поездом, но и паромом в страны Европы. Причём по системе «единого окна».
«ФПК рассматривает этот шаг как выход на новые грани сотрудничества – теперь можно будет путешествовать со своим автомобилем не только до Хельсинки, но и до Стокгольма, а также городов Польши, Германии, Латвии, Эстонии», – подчеркнул вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов после подписания в мае этого года соглашения с европейскими паромными компаниями Finnlines и Tallink Silja.

Была достигнута и договорённость о сотрудничестве между ФПК и «Финскими железными дорогами» (VR-Group), подразумевающая продажи в России билетов с услугой перевозки машин по Суоми.

По словам первого заместителя генерального директора ОАО «ФПК» Владимира Каляпина, всё вместе это раскрывает для россиян широкие возможности для путешествия по северо-западу Европы и странам Балтийского региона.

Кирилл Савченко и не остановился только на Хельсинки, а оформил билет до Стокгольма и обратно. «Мы высадились на станции Пасила – это пригород финской столицы. Прошли несколько десятков метров до спецпутей, куда был подогнан наш вагон-автомобилевоз. Разгрузка заняла не более получаса», – сказал он.

После этого пассажиры снова стали водителями. И вскоре уже добрались до хельсинкского порта, откуда на Стокгольм отходил паром Silja Serenade.
«Погрузка в трюм не составила труда. Это и недолго по времени, и легко – автомобильная палуба так широка, что с этим справится даже неопытный водитель», – говорит Сергей Михеев, ещё один воспользовавшийся услугой ФПК автовладелец.

И уже через час паром отправился в плавание. К слову, путешествие на этом огромном судне с лифтами, супермаркетом duty-free и маленькими магазинчиками, десятками разнообразных кафе, сауной и даже казино само по себе большое удовольствие. Но даже всё перечисленное не может сравниться с открытой верхней палубой: путь большей частью пролегает не по открытому морю, а по архипелагу, мимо сотен скалистых островов. Даже в пасмурную погоду это очень красиво.

Словом, новый сервис обещает быть у пассажиров ФПК весьма популярным. И возможности паромов этому никак не помешают. Как уверяет директор по маркетингу Tallink Silja Line Мария Моносова, квот на перевозки российских машин нет – сколько забронируют мест, столько и перевезут. А гигантская утроба балтийского парома может вместить свыше 400 машин. Судите сами: протяжённость парковочных мест на двух его автомобильных палубах – полтора километра.

Есть ещё один вариант заметного увеличения автоперевозок от Хельсинки до Москвы. Сейчас спецвагоны наполняются лишь машинами граждан России. Но, как рассказала директор по обслуживанию в российско-финляндском сообщении VR-Group Рита Пийстари, уже прорабатывается возможность отправки авто и финских граждан.

Егор Гронский
Москва – Хельсинки – Стокгольм
Фото Аркадия Шаповалова


Справка «Гудка»
Стоимость автопакета «машина + каюта без окна» на паром Finnlines в обычной продаже – 678 евро, а при одновременном оформлении в кассах ОАО «ФПК» перевозки автомобиля в поезде «Лев Толстой» и на пароме стоимость автопакета снижается до 400 евро.
При приобретении одновременно билета на перевозку автомобиля поездом и паромом Tallink Silja через кассы ОАО «ФПК» скидка составит 30%. Стоимость автопакета на направлении Хельсинки – Стокгольм составит от 103 евро (в обычной продаже – от 147 евро).
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31