20 июня 2021 15:08

Достижимые приоритеты

Сергей Абрамов: «Вокзал должен быть прежде всего удобным»

Этой публикацией Издательский дом «Гудок» открывает работу редакционного пресс-центра. Первым в этом проекте на вопросы журналистов ответил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) Сергей Абрамов.

Тема пресс-конференции – «Модернизация вокзалов. Создание системы транспортно-пересадочных узлов. Открытие первого «умного» вокзала в России. Каким станет вокзал будущего».

Вначале Сергей Абрамов рассказал о приоритетах дирекции, которые менялись в зависимости от требований времени. Такими приоритетами были безопасность, затем обеспечение технологической надёжности, качество предоставляемых услуг, инвестиционная эффективность вокзальной инфраструктуры.
 


А с прошлого года в отдельное направление выделен приоритет «инвестиционная привлекательность». Судя по тому, как удалось переломить ситуацию с безопасностью на вокзалах (ставших, по словам и.о. мэра Москвы Сергея Собянина, самыми безопасными местами в столице), и в других приоритетах будет достигнут положительный результат.

По словам Сергея Абрамова, при формировании на базе вокзальной инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) пройден переломный момент, программа минимум уже выполнена – построены почти все намеченные плоскостные ТПУ. Начался второй этап – строительство капитальных ТПУ, к которому дирекция активно привлекает субъекты Федерации. Уже подписано около 40 соглашений.

Первым мультимодальным ТПУ с расширенным спектром услуг для посетителей и высоким уровнем комплексной безопасности в столице станет Курский вокзал. Пока идут проектные работы. По словам Сергея Абрамова, есть интересные предложения от французских и английских проектировщиков. Но окончательное решение пока не принято.

С будущего года начнутся монтажные работы. Проект подразумевает второй этап реконструкции существующего здания, сооружение перехватывающих парковок и других объектов, улучшающих движение транспорта и пешеходов. Общая площадь реконструированного вокзального комплекса составит 120 тыс. кв. м.

По словам Сергея Абрамова, объём инвестиций в строительство составит от 15 до 30 млрд руб. в зависимости от проектного решения. В основном это будут средства инвесторов, доля ОАО «РЖД» составит не более 10%. И это будут вложения только в технологию и безопасность.

На вопрос, каким будет вокзал будущего, Сергей Абрамов ответил – удобным. Причём не только для пассажира, но и для любого потребителя основной, а также коммерческой или социальной услуги. Главное – создание комфортных условий для железнодорожной перевозки, для автомобильного и городского транспорта.

Сергей Абрамов привёл пример вокзала в Японии, где крупные бизнесмены, с которыми ему довелось общаться, живут почти безвылазно. Это, конечно, перегиб урбанистики, но вполне реальный вариант для делового человека, ощущающего катастрофический дефицит времени.

Рассказал Сергей Абрамов и о давно принятой концепции единого сервисного пространства. Согласно ей интегрируются все востребованные услуги, даже самые экзотические, а в первую очередь – информационные.

Сергей Абрамов подчеркнул: цена услуги на вокзале должна быть как минимум не выше, чем на аналогичную в городской среде. Такое условие ставится всем приходящим на вокзал партнёрам по бизнесу независимо от города.

Сергей Абрамов пояснил «Гудку», что есть определённый минимум услуг, который вокзал должен оказывать вне зависимости от величины станции или удалённости от Москвы. Это, например, наличие туалета. Так что если его на вокзале нет или он не работает, это явный непорядок. И обязательный минимум постоянно расширяется.

Сейчас 80, а в будущем году 150 вокзалов будут оборудованы телекоммуникациями. Сергей Абрамов отметил, что вокзальная инфраструктура находится на хорошем уровне даже по сравнению с европейскими городами, хотя объёмы финансирования отличаются на порядок. До 2030 года будет обновлена вся инфраструктура. «Если вокзал находится в черте города, он должен соответствовать современным требованиям», – подчеркнул он.

Для этого ДЖВ стимулирует своих региональных руководителей. И где на местах руководство дальновидно, оно активно участвует в совместных проектах реконструкции.

К сожалению, пока не редкость и ситуация, когда в небольших городах новое здание железнодорожного вокзала большую часть суток пустует, а автостанция на той же привокзальной площади теснится чуть ли не в сарае. Сергей Абрамов отметил, что дирекция заинтересована в интеграции транспортных средств. Пассажир, приехав в маленький город на поезде дальнего следования, должен в нормальных условиях купить билет на автобус до места назначения.
«Для нас это не только дополнительный пассажиропоток, но и возможность через комфортные транспортные схемы выстраивать региональным потребителям спектр услуг», – подчеркнул он. Переговоры с руководством регионов ведутся в том числе и для этого. Ведь любой совместный с ДЖВ проект находится на личном контроле губернатора.

«Гудок» поделился с начальником ДЖВ своим беспокойством о том, что пока современными коммуникациями оснащаются в основном вокзалы крупных городов. А вот на БАМе и Транссибе о Wi-Fi на вокзалах и не слыхивали, хотя там нередки проблемы даже с мобильной связью.

Сергей Абрамов обратил внимание на то, что БАМ выделен компанией в приоритетное направление совсем недавно. Он подчеркнул, что услуги связи компания предоставляет либо бесплатно, либо по минимальной стоимости. «Они появляются везде, куда мы приходим с реконструкцией. Я лично заинтересован, чтобы телекоммуникационные услуги появлялись первыми. Естественно, и на БАМе, где надо стимулировать приток молодых сил», – заверил Сергей Абрамов.

Но зато на БАМе на вокзалах повсеместно установлены банкоматы ТрансКредитБанка, через которые обналичивают зарплату железнодорожники, а вот в небольших городах Центральной России с этим проблемы. Сергей Абрамов заявил, что дирекция не отвечает за банковскую деятельность, а он лично сторонник сокращения наличного денежного оборота, но до 2015 года все вокзалы будут оборудованы терминалами электронной оплаты услуг.

Михаил Кованцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30