19 июня 2021 18:54

Воздуха хватит всем

Современное оборудование проконтролирует надёжность тормозов

На станциях Печора и Воркута Сосногорского региона Северной дороги установлены блочные энергетические комплексы для техобслуживания грузовых поездов.
Задача модульных компрессорных комплексов – снабжать сжатым воздухом устройства зарядки и опробования тормозов УЗОТ-Р, УЗОТ-РМ. В одном блок-контейнере находятся два компрессора, работа которых полностью автоматизирована.

Сегодня на многих станциях при формировании поездов вагонники заряжают и диагностируют тормоза с помощью компрессоров, предназначенных также для очистки стрелочных переводов от снега.
«Это очень неудобно, поскольку УЗОТ чувствительны к перепадам давления подаваемого воздуха. Зимой во время снежных заносов путейцы северных станций забирают большую часть мощностей компрессора на пневмообдувку стрелок, и УЗОТ начинает работать с перебоями. В результате зачастую не удаётся провести нормальную проверку тормозного оборудования, что приводит к задержкам поездов, негативно влияет на безопасность движения», – рассказал ведущий технолог технологического отдела службы технической политики Северной дороги Дмитрий Ясинский.

По его словам, благодаря новому оборудованию вагонники смогут более оперативно и качественно проверять автоматические тормоза поезда независимо от погодных условий и потребностей смежных хозяйств.

Диагностическая аппаратура начнёт работать более устойчиво, а значит, вырастет и надёжность работы автоматических тормозов подвижного состава. Это повысит безопасность движения в Сосногорском регионе магистрали, улучшит показатели эксплуатационной работы.

Аналогичные энергокомплексы устанавливаются на станциях Сосногорск, Ветласян и Микунь. Правда, исполнение несколько отличается: в каждом блок-контейнере совмещены трансформаторная подстанция и собственно компрессор. Ввести их в эксплуатацию планируется до первых снегопадов.

Николай Юрьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30