Вопрос дня
Что не устраивает молодых сотрудников в работе, есть ли текучесть кадров?
Олег Александров, главный инженер ремонтного локомотивного депо Саратов:
– В моём подчинении 450 человек, из них 35% – люди до 35 лет. За последние восемь лет текучести кадров нет, есть карьерный рост. Специалисты уходят в управление магистрали.
Однако нельзя сказать, что молодых всё устраивает. Не нравится то, что приходится часто задерживаться после работы. Сложно с получением квартир, потому что корпоративная жилищная программа больше ориентирована на семейную молодёжь, а не на тех, кто не успел обзавестись семьёй. А у нас таких
большинство.
Артём Осипов, машинист локомотивного эксплуатационного депо Зима:
– В нашей грузовой колонне, да и в целом в депо, молодёжи не менее половины. Это всё же работа для людей, полных физических сил.
Уходят они редко. В основном не устраивает режим работы, ведь выдернуть могут в любую минуту, а в этой ситуации сложно планировать личную жизнь.
Сергей Середин, дорожный мастер по контролю за состоянием пути Читинской дистанции пути:
– Молодёжи у нас, можно сказать, большинство. Текучести кадров, в общем-то, нет. Думаю, одна из причин этого: им особо некуда идти, ведь в нашем крае с работой тяжеловато.
Ну а не устраивает молодых специалистов, по их словам, тяжёлый физический труд и при этом недостаточно высокая зарплата.
Марина Белоглазова, заместитель начальника Южно-Уральского регионального общего центра обслуживания:
– Молодёжи у нас много. Профессия у всех одна – бухгалтеры. У большинства высшее образование, тем не менее продолжают учиться. Это повышает возможность карьерного роста. В кадровом резерве на назначение – 26 работников до 30 лет.
Иван Петухов, мастер пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Октябрьск:
– В штате двух парков порядка 60 человек, из них свыше половины молодые. В прошлом году был большой набор в связи с ростом объёмов работы.
В этом году пришли выпускники отраслевых учебных заведений, в том числе целевики.
Особой текучести кадров нет. А куда им ещё идти в Октябрьске? Городок небольшой, железнодорожный. Конечно, есть и другие предприятия, но у нас соцпакет, стабильная зарплата.
Основные вопросы у молодых – карьерный рост, льготная ипотека и материальная помощь при уходе в отпуск. Карьерный рост требует опыта, поэтому рассчитывать на повышение можно лишь через три года. По ипотеке – многие, у кого есть в собственности даже 5 кв. м, уже не могут рассчитывать на льготное кредитование.
Кроме того, многие специальности вагонного хозяйства не подпадают под ипотечное кредитование.
А материальная помощь в отпуск полагается через пять лет работы.
Андрей Обухов, старший электромеханик Ростовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– Текучести кадров среди молодёжи нет. Этот вопрос остро стоял в 2000–2010 годах, тогда многих не устраивала зарплата, а главное, были различные дополнительные нагрузки. Молодые не выдерживали и быстро увольнялись.
Сейчас этих проблем практически нет, хотя зарплату многим хотелось бы повыше.
Владимир Дрюпин, машинист-инструктор локомотивного депо Уссурийск:
– Молодёжи к нам много приходит. Немало, правда, и увольняется. В качестве причин называются: тяжёлая работа, в рейс приходится выходить в праздники и выходные.
Хотя престиж профессии как был, так и остался, во всяком случае в Уссурийске. Правда, если смотреть по рынку труда, зарплата у локомотивных бригад сегодня средняя, но зато задержек в депо нет.
Алёна Колтыгина, инженер по подготовке кадров Новосибирской дистанции пути имени П.Т. Семешко:
– За этот год уволились 89 человек, из них 25 – по собственному желанию. В последнее время особенно ярко ощущается разница между жителями города и теми, кто вышел из районов области, из сельской местности. Горожане более избалованны, считают, что можно найти работу с более высоким заработком, и практически сразу увольняются. Тех, кто приходит из глубинки, можно назвать более приспособленными к трудностям, ответственными.
У них быстрее складывается карьерный рост, работу на железной дороге они считают – и небезосновательно – престижной.
Удерживать молодёжь на производстве одними лишь деньгами не совсем правильно. Нужно создавать атмосферу, когда молодой парень или девушка будут с радостью идти на работу, чувствовать себя одним из элементов сплочённого коллектива. Спортивные мероприятия, корпоративные праздники, группы по интересам, система нематериальной мотивации – благодарности, поощрения. Все эти элементы каждый руководитель должен использовать в повседневной работе с молодёжью.
Думаю, что не только от руководителя, но и от каждого человека, который проработал на дороге несколько лет, зависит, насколько уютно будет чувствовать себя на производстве молодой специалист, насколько будут сильны те связи, которые удержат его от преждевременного увольнения.
– В моём подчинении 450 человек, из них 35% – люди до 35 лет. За последние восемь лет текучести кадров нет, есть карьерный рост. Специалисты уходят в управление магистрали.
Однако нельзя сказать, что молодых всё устраивает. Не нравится то, что приходится часто задерживаться после работы. Сложно с получением квартир, потому что корпоративная жилищная программа больше ориентирована на семейную молодёжь, а не на тех, кто не успел обзавестись семьёй. А у нас таких
большинство.
Артём Осипов, машинист локомотивного эксплуатационного депо Зима:
– В нашей грузовой колонне, да и в целом в депо, молодёжи не менее половины. Это всё же работа для людей, полных физических сил.
Уходят они редко. В основном не устраивает режим работы, ведь выдернуть могут в любую минуту, а в этой ситуации сложно планировать личную жизнь.
Сергей Середин, дорожный мастер по контролю за состоянием пути Читинской дистанции пути:
– Молодёжи у нас, можно сказать, большинство. Текучести кадров, в общем-то, нет. Думаю, одна из причин этого: им особо некуда идти, ведь в нашем крае с работой тяжеловато.
Ну а не устраивает молодых специалистов, по их словам, тяжёлый физический труд и при этом недостаточно высокая зарплата.
Марина Белоглазова, заместитель начальника Южно-Уральского регионального общего центра обслуживания:
– Молодёжи у нас много. Профессия у всех одна – бухгалтеры. У большинства высшее образование, тем не менее продолжают учиться. Это повышает возможность карьерного роста. В кадровом резерве на назначение – 26 работников до 30 лет.
Иван Петухов, мастер пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Октябрьск:
– В штате двух парков порядка 60 человек, из них свыше половины молодые. В прошлом году был большой набор в связи с ростом объёмов работы.
В этом году пришли выпускники отраслевых учебных заведений, в том числе целевики.
Особой текучести кадров нет. А куда им ещё идти в Октябрьске? Городок небольшой, железнодорожный. Конечно, есть и другие предприятия, но у нас соцпакет, стабильная зарплата.
Основные вопросы у молодых – карьерный рост, льготная ипотека и материальная помощь при уходе в отпуск. Карьерный рост требует опыта, поэтому рассчитывать на повышение можно лишь через три года. По ипотеке – многие, у кого есть в собственности даже 5 кв. м, уже не могут рассчитывать на льготное кредитование.
Кроме того, многие специальности вагонного хозяйства не подпадают под ипотечное кредитование.
А материальная помощь в отпуск полагается через пять лет работы.
Андрей Обухов, старший электромеханик Ростовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– Текучести кадров среди молодёжи нет. Этот вопрос остро стоял в 2000–2010 годах, тогда многих не устраивала зарплата, а главное, были различные дополнительные нагрузки. Молодые не выдерживали и быстро увольнялись.
Сейчас этих проблем практически нет, хотя зарплату многим хотелось бы повыше.
Владимир Дрюпин, машинист-инструктор локомотивного депо Уссурийск:
– Молодёжи к нам много приходит. Немало, правда, и увольняется. В качестве причин называются: тяжёлая работа, в рейс приходится выходить в праздники и выходные.
Хотя престиж профессии как был, так и остался, во всяком случае в Уссурийске. Правда, если смотреть по рынку труда, зарплата у локомотивных бригад сегодня средняя, но зато задержек в депо нет.
Алёна Колтыгина, инженер по подготовке кадров Новосибирской дистанции пути имени П.Т. Семешко:
– За этот год уволились 89 человек, из них 25 – по собственному желанию. В последнее время особенно ярко ощущается разница между жителями города и теми, кто вышел из районов области, из сельской местности. Горожане более избалованны, считают, что можно найти работу с более высоким заработком, и практически сразу увольняются. Тех, кто приходит из глубинки, можно назвать более приспособленными к трудностям, ответственными.
У них быстрее складывается карьерный рост, работу на железной дороге они считают – и небезосновательно – престижной.
Удерживать молодёжь на производстве одними лишь деньгами не совсем правильно. Нужно создавать атмосферу, когда молодой парень или девушка будут с радостью идти на работу, чувствовать себя одним из элементов сплочённого коллектива. Спортивные мероприятия, корпоративные праздники, группы по интересам, система нематериальной мотивации – благодарности, поощрения. Все эти элементы каждый руководитель должен использовать в повседневной работе с молодёжью.
Думаю, что не только от руководителя, но и от каждого человека, который проработал на дороге несколько лет, зависит, насколько уютно будет чувствовать себя на производстве молодой специалист, насколько будут сильны те связи, которые удержат его от преждевременного увольнения.