04 марта 2021 16:00

Вопрос дня

Что не устраивает молодых сотрудников в работе, есть ли текучесть кадров?

Олег Александров, главный инженер ремонтного локомотивного депо Саратов:
– В моём подчинении 450 человек, из них 35% – люди до 35 лет. За последние восемь лет текучести кадров нет, есть карьерный рост. Специалисты уходят в управление магистрали.
Однако нельзя сказать, что молодых всё устраивает. Не нравится то, что приходится часто задерживаться после работы. Сложно с получением квартир, потому что корпоративная жилищная программа больше ориентирована на семейную молодёжь, а не на тех, кто не успел обзавестись семьёй. А у нас таких
большинство.

Артём Осипов, машинист локомотивного эксплуатационного депо Зима:
– В нашей грузовой колонне, да и в целом в депо, молодёжи не менее половины. Это всё же работа для людей, полных физических сил.
Уходят они редко. В основном не устраивает режим работы, ведь выдернуть могут в любую минуту, а в этой ситуации сложно планировать личную жизнь.

Сергей Середин, дорожный мастер по контролю за состоянием пути Читинской дистанции пути:
– Молодёжи у нас, можно сказать, большинство. Текучести кадров, в общем-то, нет. Думаю, одна из причин этого: им особо некуда идти, ведь в нашем крае с работой тяжеловато.
Ну а не устраивает молодых специалистов, по их словам, тяжёлый физический труд и при этом недостаточно высокая зарплата.

Марина Белоглазова, заместитель начальника Южно-Уральского регионального общего центра обслуживания:
– Молодёжи у нас много. Профессия у всех одна – бухгалтеры. У большинства высшее образование, тем не менее продолжают учиться. Это повышает возможность карьерного роста. В кадровом резерве на назначение – 26 работников до 30 лет.

Иван Петухов, мастер пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Октябрьск:
– В штате двух парков порядка 60 человек, из них свыше половины молодые. В прошлом году был большой набор в связи с ростом объёмов работы.
В этом году пришли выпускники отраслевых учебных заведений, в том числе целевики.
Особой текучести кадров нет. А куда им ещё идти в Октябрьске? Городок небольшой, железнодорожный. Конечно, есть и другие предприятия, но у нас соцпакет, стабильная зарплата.
Основные вопросы у молодых – карьерный рост, льготная ипотека и материальная помощь при уходе в отпуск. Карьерный рост требует опыта, поэтому рассчитывать на повышение можно лишь через три года. По ипотеке – многие, у кого есть в собственности даже 5 кв. м, уже не могут рассчитывать на льготное кредитование.
Кроме того, многие специальности вагонного хозяйства не подпадают под ипотечное кредитование.
А материальная помощь в отпуск полагается через пять лет работы.

Андрей Обухов, старший электромеханик Ростовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– Текучести кадров среди молодёжи нет. Этот вопрос остро стоял в 2000–2010 годах, тогда многих не устраивала зарплата, а главное, были различные дополнительные нагрузки. Молодые не выдерживали и быстро увольнялись.
Сейчас этих проблем практически нет, хотя зарплату многим хотелось бы повыше.

Владимир Дрюпин, машинист-инструктор локомотивного депо Уссурийск:
– Молодёжи к нам много приходит. Немало, правда, и увольняется. В качестве причин называются: тяжёлая работа, в рейс приходится выходить в праздники и выходные.
Хотя престиж профессии как был, так и остался, во всяком случае в Уссурийске. Правда, если смотреть по рынку труда, зарплата у локомотивных бригад сегодня средняя, но зато задержек в депо нет.

Алёна Колтыгина, инженер по подготовке кадров Новосибирской дистанции пути имени П.Т. Семешко:
– За этот год уволились 89 человек, из них 25 – по собственному желанию. В последнее время особенно ярко ощущается разница между жителями города и теми, кто вышел из районов области, из сельской местности. Горожане более избалованны, считают, что можно найти работу с более высоким заработком, и практически сразу увольняются. Тех, кто приходит из глубинки, можно назвать более приспособленными к трудностям, ответственными.
У них быстрее складывается карьерный рост, работу на железной дороге они считают – и небезосновательно – престижной.
Удерживать молодёжь на производстве одними лишь деньгами не совсем правильно. Нужно создавать атмосферу, когда молодой парень или девушка будут с радостью идти на работу, чувствовать себя одним из элементов сплочённого коллектива. Спортивные мероприятия, корпоративные праздники, группы по интересам, система нематериальной мотивации – благодарности, поощрения. Все эти элементы каждый руководитель должен использовать в повседневной работе с молодёжью.
Думаю, что не только от руководителя, но и от каждого человека, который проработал на дороге несколько лет, зависит, насколько уютно будет чувствовать себя на производстве молодой специалист, насколько будут сильны те связи, которые удержат его от преждевременного увольнения.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31