12 июня 2021 23:27

Предложения следуют

Прямое общение руководства дороги с трудовыми коллективами помогло без проволочек исправить ситуацию

На Октябрьской магистрали изменили формат проведения дней безопасности. Теперь на предприятиях ищут не виновных, а способы улучшить положение дел.
Как отметил начальник ОЖД Виктор Степов при общении с коллективом локомотивного эксплуатационного депо Санкт-Петербург-Финляндский, прямой диалог и совместное обсуждение целого комплекса вопросов – организации движения, охраны труда, экологии, социальной сферы – повысят эффективность и безопасность перевозок.

Деповчане выдвинули много пожеланий. Одно из главных – поощрять или наказывать работников предлагали не по формальным признакам, а за конкретный результат. Одним словом, акценты в системе стимулирования коллектива необходимо сместить от административных методов к экономическим.

Скажем, как отметил председатель профкома депо Евгений Баранов, состояние кресел в локомотивах не всегда идеальное. А от этого тоже зависит обеспечение безопасности.

Сетовали машинисты также на то, что иногда они вынуждены тратить время на выяснение, почему из их лицевых счетов в Единой корпоративной автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами ЕКАСУТР исчезли какие-то данные и в результате за труд не доплатили.

Вопрос не такой простой, как это может показаться на первый взгляд. У кадровиков и нормировщиков в структурных подразделениях сейчас работы прибавилось, они не всегда успевают обрабатывать стекающиеся к ним данные о зарплате. Впрочем, если взять данные по начислению заработной платы за последний месяц, то нарушений допущено не было, ситуация исправляется.

Некоторые вопросы были решены Октябрьской дирекцией тяги вместе с начальником дороги, что называется, на месте. Например, о выделении дополнительного компьютерного места нарядчикам. Ведь то, в каком состоянии машинист отправляется в путь, отражается на его работе. Локомотивщики не должны тратить время отдыха на поиски пропавшей зарплаты.

Какие-то пожелания передали на анализ экономической службе. В частности, это касается поправок в трёхуровневую систему премирования. Предлагалось, например, отменить депремирование машинистов за невыполнение технической скорости. Поскольку этот показатель, как заметил машинист Игорь Кутасов, зависит в основном от конкретных условий следования и обстановки в пути. Прозвучало ещё одно предложение – существенно увеличить долю третьего уровня премирования, то есть за личный вклад в производственный результат.

В целом же показатели эффективности работы, как предлагали локомотивщики, должны быть нацелены на энергосбережение и снижение времени оборота бригад, что, в свою очередь, влияет на участковую скорость. Как сказал начальник депо Андрей Логинов, полезно обратиться к опыту финских железнодорожников. У них нет целого ряда затрат – на предрейсовые медосмотры, содержание приборов безопасности.

Правда, как отметил председатель дорпрофжела на ОЖД Владимир Белозёров, у финских коллег отсутствуют и доплаты за обеспечение безопасности. Это просто обязанность персонала. Тем не менее опыт соседей позволяет сделать вывод: целесообразно попробовать перераспределить часть средств, направляемых на выполнение контрольных процедур, в пользу экономического стимулирования бригад при одновременном повышении личной ответственности.

К слову, в Финляндии практически нет текучести кадров машинистов, а в РЖД есть.

Проведению дня безопасности в новом формате предшествовал целый ряд «круглых столов» и совещаний. Они прошли не только у локомотивщиков, но и в других подразделениях. И там тоже удалось собрать немало инициатив.

Вагонники, в частности, предложили внедрять «интеллектуальный молоток» только на основных пунктах технического обслуживания (ПТО), а не распространять приборы для выявления дефектов литых деталей вагонов по всем подразделениям. Например, для проведения опытной эксплуатации был выбран ПТО Санкт-Петербург-сортировочный-Московский, один из крупнейших на ОЖД.

Теперь дни безопасности в новом формате будут проводиться регулярно на крупнейших узлах магистрали. Начальник дороги пообещал выезжать на встречи раз в месяц.

Особое внимание будет уделяться общению с локомотивщиками, потому что именно в их работе отражается большинство проблем процесса перевозок. Движенцы могут, скажем, изменить номер поезда в пути следования. Это позволит замаскировать простои состава. А за проблемы отвечать машинистам, которым могут некорректно начислить зарплату.

Андрей Лазарев,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30