
Пора в путь
Поезда смогут перевозить вдвое больше пассажиров
На Киевском вокзале Москвы представили пассажирам первый двухэтажный поезд дальнего следования. По сравнению с обычным он может перевезти почти вдвое больше пассажиров. А стоимость проезда здесь на 20–30% ниже.
Этот поезд начнёт курсировать между Москвой и Адлером с 1 ноября, в преддверии зимней Олимпиады.
Характерно, что в его составе нет плацкартных вагонов – только купе и СВ. «Это наша принципиальная позиция. Первый шаг по пересадке пассажиров, привыкших ездить в плацкартных вагонах, в более комфортные условия, но за меньшую стоимость», – говорит заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Олег Никитин.
Каждый вагон оборудован двумя установками кондиционирования и отопления. Тремя экологически чистыми туалетными кабинами на вагон можно пользоваться во время стоянок и в санитарных зонах. На первом этаже вагона-ресторана – бар и кухня, на втором – обеденный зал. А штабной вагон оборудован подъёмником и туалетом для маломобильных пассажиров.
«Очень понравилось – и комфорт, и вместительность», – поделилась с «Гудком» осмотревшая поезд студентка МИИТа Алина Бузулукова. Сама она родом из Астрахани и надеется в будущем ездить на каникулы домой именно в таком вагоне.
А проводник Юлия Сечкарёва готовится к предстоящим трудностям – ведь ей в одиночку придётся обслуживать почти вдвое больше пассажиров, чем в «одноэтажном» вагоне. Но ей в помощь микропроцессорная система контроля, диагностики и управления, которая поддерживает работу всех устройств в автоматическом режиме. А за коридорами обоих этажей можно наблюдать на мониторе из служебного помещения.
Поезд-новинка проехал по Малому кольцу Московской дороги. Участники демонстрационной поездки смогли убедиться: благодаря использованию беззазорных сцепных устройств и герметизированных межвагонных переходов уровень шума и вибрации в вагонах заметно ниже, чем в обычных поездах.
Двухэтажные вагоны – отечественная разработка. Договор на поставку 50 вагонов этого подвижного состава был заключён три года назад с ОАО «Тверской вагоностроительный завод». А для их эксплуатации в пассажирском вагонном депо Минеральные Воды оборудованы специальные цеха.
Познакомиться с двухэтажниками могут не только москвичи. До 9 сентября их презентации пройдут в Рязани, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи.
Характерно, что в его составе нет плацкартных вагонов – только купе и СВ. «Это наша принципиальная позиция. Первый шаг по пересадке пассажиров, привыкших ездить в плацкартных вагонах, в более комфортные условия, но за меньшую стоимость», – говорит заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Олег Никитин.
Каждый вагон оборудован двумя установками кондиционирования и отопления. Тремя экологически чистыми туалетными кабинами на вагон можно пользоваться во время стоянок и в санитарных зонах. На первом этаже вагона-ресторана – бар и кухня, на втором – обеденный зал. А штабной вагон оборудован подъёмником и туалетом для маломобильных пассажиров.
«Очень понравилось – и комфорт, и вместительность», – поделилась с «Гудком» осмотревшая поезд студентка МИИТа Алина Бузулукова. Сама она родом из Астрахани и надеется в будущем ездить на каникулы домой именно в таком вагоне.
А проводник Юлия Сечкарёва готовится к предстоящим трудностям – ведь ей в одиночку придётся обслуживать почти вдвое больше пассажиров, чем в «одноэтажном» вагоне. Но ей в помощь микропроцессорная система контроля, диагностики и управления, которая поддерживает работу всех устройств в автоматическом режиме. А за коридорами обоих этажей можно наблюдать на мониторе из служебного помещения.
Поезд-новинка проехал по Малому кольцу Московской дороги. Участники демонстрационной поездки смогли убедиться: благодаря использованию беззазорных сцепных устройств и герметизированных межвагонных переходов уровень шума и вибрации в вагонах заметно ниже, чем в обычных поездах.
Двухэтажные вагоны – отечественная разработка. Договор на поставку 50 вагонов этого подвижного состава был заключён три года назад с ОАО «Тверской вагоностроительный завод». А для их эксплуатации в пассажирском вагонном депо Минеральные Воды оборудованы специальные цеха.
Познакомиться с двухэтажниками могут не только москвичи. До 9 сентября их презентации пройдут в Рязани, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи.
Михаил Кованцев