05 марта 2021 13:23

Интеллектуальные потребности

Управлять движением должны отечественные системы

Производство элементной базы лучших зарубежных образцов тягового подвижного состава, в том числе пассажирских локомотивов нового поколения, будет локализовано в Пензенской области.
РЖД и предприятиям транспортного машиностроения необходимо использовать возможности отечественной научной базы и производителей инновационных продуктов. Об этом заявил старший вице-президент ОАО «РЖД», президент Некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») Валентин Гапанович на VIII региональной конференции объединения в Пензе.

По его словам, задача партнёрства – создание площадок локализации новой техники и технологий в регионах. Такие уже есть на Урале и в Казани, формируются в Самаре и Омске. Конкурентоспособные технологии есть и на пензенских предприятиях. Так, по словам гендиректора ОАО «Электромеханика» Андрея Наземнова, в ремонтном локомотивном депо Пенза-3 испытывают систему контроля целостности тормозной магистрали и электропневматического тормоза, не имеющую аналогов в мире. «Если её характеристики подтвердятся, то её введут в промышленную эксплуатацию», – уточнил он.

Уже в 2014 году на ряде областных предприятий будут размещены заказы на производство комплектующих для локомотивов. «Отдельные предприятия и предложения производителей заинтересовали нас, и сотрудничество будет продолжено», – отметил Валентин Гапанович.

Намерение наладить обмен информацией о потребностях предприятий железнодорожного машиностроения в инновационной продукции, необходимой для локализации производства зарубежных образцов техники в России, было отражено в соглашении о взаимодействии, подписанном НП «ОПЖТ» и правительством Пензенской области.

Валентин Гапанович также сообщил, что в ОАО «РЖД» будет создана новая структура, отвечающая за создание интеллектуальных систем управления объектами железнодорожного транспорта. Это актуально в связи с развитием высокоскоростного движения в России.

К проекту подключатся машиностроительный и строительный комплексы, предприятия-производители подвижного состава. Одним из наиболее важных направлений станет создание собственных систем киберзащиты и управления на транспорте. «Все системы управления движением поездов будут на 100% только российского производства», – сказал Валентин Гапанович.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31