09 марта 2021 11:17

Львы в пессимизме

На острове Лидо открылся 70-й Венецианский фестиваль

В количестве фестивалей в Венеции и датах их проведения произошла перезагрузка.
В прошлом году здесь отмечали 80-летний юбилей Мостры, ведущей отсчёт с 1932 года. Юбилей этого года «помолодел» на 10 лет в связи с тем, что фестиваль не проводился в годы Второй мировой войны и после событий 1968 года.

Кстати, именно так – «Будущее. Перезагрузка» – называется спецпроект, который показали в день открытия фестиваля, и суть его в том, что знаковые режиссёры современности, среди которых Бернардо Бертолуччи (возглавляет основное жюри), сняли полутораминутные фильмы на тему будущего кинематографа. Россию – с кинозарисовкой In perpetuum infinituum – представил Марлен Хуциев, режиссёр культовых картин, входящих в золотой фонд отечественного кинематографа. Также свои кинозарисовки представили недавние триумфаторы Венеции Алексей Герман-младший и Алексей Федорченко. Фильмом открытия стала фантастическая лента Альфонсо Куарона «Гравитация» с участием Джорджа Клуни и Сандры Баллок.

Российское участие в фестивале скромное – ни в основном конкурсе, ни в «Горизонтах» российских картин нет, фильм «Трудно быть богом» недавно ушедшего Алексея Германа-старшего Венеции заполучить не удалось, его мировая премьера состоится на Римском фестивале. Но в программе «Венецианская классика» покажут отреставрированный фильм Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин». Судить мэтров будет жюри из студентов киновузов. Российские кинематографисты тоже будут работать в жюри – Ксения Раппопорт в «Горизонтах», а Алексей Герман-младший будет судить дебютантов.

Особенность конкурса этого года в том, что из 20 фильмов большинство англоязычные, три картины представлены хозяевами фестиваля и лишь восемь лент на весь остальной мир.

Одним из самых ожидаемых станет фильм «Ветер крепчает» знаменитого японского аниматора Хаяо Миядзаки. Из мировых мастеров в конкурсе представлены обладатель «Золотого льва» Мостры-2012 Ким Ки Дук со скандальным фильмом «Мёбиус», где автор превзошёл себя в показе сцен насилия, Стивен Фрирз («Филомена»), Цай Минлян («Соломенные псы»), Терри Гиллиам («Нулевая теорема»), Джонатан Глэйзер («Под кожей»), где Скарлетт Йохансон играет пришелицу-людоедку.
«Пессимистические настроения, характерные для большинства картин, особенно ощутимы в фильмах из стран, поражённых экономическим кризисом, – отметил на пресс-конференции художественный директор Мостры Альберто Барбера. – Но кино всего лишь отражает реальность».

Нина Катаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31