Учесть приоритеты
Для победы важно не только экономить ресурсы, но и заботиться о технике безопасности
В рейтинге региональных дирекций моторвагонного подвижного состава за семь месяцев определились три лидера и три аутсайдера.
Первое место заняла Западно-Сибирская, второе – Северо-Кавказская и третье – Забайкальская дирекция. Западно-Сибирская дирекция почти по всем показателям рейтинга находится на уровне выше среднего, что обеспечило ей первое место в итоговом рейтинге. В целом эта дирекция, набрав 83,66 балла, опередила своих конкурентов с разрывом в 21,66 балла по итоговой шкале.
Северо-Кавказская дирекция утвердилась на втором месте. По итоговой шкале рейтинга у неё 62,00 балла. Отдельно отметим выполнение производительности труда и эффективность использования топливно-энергетических ресурсов.
Забайкальская дирекция за счёт средних значений в рейтинге в итоге занимает третье место, немного не дотянув до 62 баллов.
Среди аутсайдеров рейтинга за семь месяцев года лидирует Московская дирекция, занимая 16-е место с наименьшим значением в итоговом рейтинге – 24,42 балла. Это существенно ниже показателей остальных дирекций. Такой низкий уровень объясняется в первую очередь случаями производственного травматизма, увеличением отношения сверхурочных часов к прошлому году и ростом случаев нарушения безопасности движения пригородных поездов.
Но всё же отметим высокие показатели Московской дирекции по выполнению плана ремонта моторвагонного подвижного состава и эффективности использования подвижного состава.
На 15-м месте – Южно-Уральская дирекция. Она набрала 45,50 балла, в первую очередь за счёт низкого выполнения финансовых показателей. Но нельзя оставлять без внимания отсутствие в работе Южно-Уральской случаев производственного травматизма и довольно неплохое исполнение графика движения в пригородном сообщении. Юго-Восточная дирекция, тоже не отличаясь высокими показателями, в итоге заняла 14-е место в общем рейтинге РДМВ с 47,99 балла. Опередить прочих двух аутсайдеров рейтинга ей удалось ростом производительности труда к аналогичному уровню прошлого года.
Рейтинг региональных дирекций моторвагонного подвижного состава за семь месяцев 2013 года
Условие успеха
Важно не только соблюдать график движения поездов, но и собирать хорошую выручку
В результате работы региональных служб по развитию пассажирских сообщений и предоставлению доступа к объектам инфраструктуры за семь месяцев 2013 года определилась тройка лидеров, удерживающая главенствующие позиции ещё с первого квартала.
Первую ступень в рейтинге на сей раз занимает Западно-Сибирская служба с 56,8 балла, выделившаяся как всегда отличными результатами по качеству обслуживания пассажиров. Это и выполнение графика движения как в пригородном, так и в дальнем следовании. Служба выдерживает динамику пассажирооборота на неплохом уровне и перевыполнила план по доходам и план по взысканию выручки от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.
Второе место с 56,2 балла заняла Калининградская служба, спустившаяся на одну позицию из-за снижения динамики пассажирооборота. И вновь особое внимание этой службе необходимо уделить уровню компенсации потерь в доходах перевозчика в пригородном сообщении, а именно увеличению доходов и получению субсидий за государственное регулирование тарифов от субъекта РФ. Незначительные размеры Калининградской дороги немного умаляют её присутствие в тройке лидеров.
На третьем месте обосновалась Приволжская служба, в первую очередь за счёт получения положительного финансового результата по пригородным перевозкам в Астраханской области. Занять лидирующую позицию службе мешает снижение динамики пассажирооборота.
Восточно-Сибирская служба занимает 14 место с 35,0 балла. Основными задачами, решение которых позволит службе подняться вверх по «турнирной таблице» являются: улучшение графика движения и увеличение компенсаций в пригородном сообщении от регионов, в первую очередь по Бурятии.
Северо-Кавказская региональная служба заметно снизила выполнение графика движения в пригородном сообщении и в дальнем следовании, спустившись тем самым на 15 место с 33,3 балла.
Забайкальская региональная служба снова замыкает рейтинг.
Рейтинг региональных служб по развитию пассажирских сообщений и предоставлению доступа к объектам инфраструктуры за семь месяцев 2013 года
Победный остров
Пригородная пассажирская компания с Сахалина продолжает удерживать лидерство
В формировании рейтинга за семь месяцев 2013 года участвовали 24 пригородные компании. Исключение составили ОАО «Кубань Экспресс-пригород», снятое в связи с непредставлением данных, и ОАО «Южно-Уральская ППК», которое не является перевозчиком.
Тройка лидеров в приводимом рейтинге осталась неизменной. Первенство как и по ¬итогам рейтинга за шесть месяцев года удерживает ОАО «ПК «Сахалин», показывая положительную динамику по всем критериям оценки работы пригородных компаний.
ОАО «Экспресс-пригород» (Новосибирск) в рейтинге занимает почётное второе место, однако отставание от лидера составляет уже порядка 10 баллов.
На третьем месте ОАО «Омск-пригород», демонстрирующее стабильную тенденцию роста уровня компенсаций, финансового результата, а также объёмных показателей работы деятельности ППК.
Аутсайдеры рейтинга также почти не изменились, исключая, что в самый низ итоговой таблицы спустилось ОАО «Кузбасс-пригород».
Из участвующих пригородных компаний, главным аутсайдером рейтинга оказалось ОАО «Саратовская ППК» на полигоне которой наблюдается падение как объёмных, так и финансовых показателей на протяжении всего 2013 года.
Чуть лучше выполнены отдельные показатели ОАО «Байкальская ППК» и ОАО «Кузбасс-пригород» - новичок среди аутсайдеров рейтинга, сильно ослабивший обороты за отчётный период.
В заключении необходимо отметить, что на полигоне деятельности более половины пригородных компаний, начиная с четвёртого квартала 2013 года, по инициативе субъектов России проведены масштабные отмены пригородных поездов. Наиболее заметные на полигоне ОАО «Свердловская ПК», ОАО «Башкортостанская ППК» и ОАО «Северная ППК». Это не позволило указанным компаниям получить достаточное количество балов по отдельным показателям расчета рейтинга.
Рейтинг пригородных пассажирских компаний за семь месяцев 2013 года
Северо-Кавказская дирекция утвердилась на втором месте. По итоговой шкале рейтинга у неё 62,00 балла. Отдельно отметим выполнение производительности труда и эффективность использования топливно-энергетических ресурсов.
Забайкальская дирекция за счёт средних значений в рейтинге в итоге занимает третье место, немного не дотянув до 62 баллов.
Среди аутсайдеров рейтинга за семь месяцев года лидирует Московская дирекция, занимая 16-е место с наименьшим значением в итоговом рейтинге – 24,42 балла. Это существенно ниже показателей остальных дирекций. Такой низкий уровень объясняется в первую очередь случаями производственного травматизма, увеличением отношения сверхурочных часов к прошлому году и ростом случаев нарушения безопасности движения пригородных поездов.
Но всё же отметим высокие показатели Московской дирекции по выполнению плана ремонта моторвагонного подвижного состава и эффективности использования подвижного состава.
На 15-м месте – Южно-Уральская дирекция. Она набрала 45,50 балла, в первую очередь за счёт низкого выполнения финансовых показателей. Но нельзя оставлять без внимания отсутствие в работе Южно-Уральской случаев производственного травматизма и довольно неплохое исполнение графика движения в пригородном сообщении. Юго-Восточная дирекция, тоже не отличаясь высокими показателями, в итоге заняла 14-е место в общем рейтинге РДМВ с 47,99 балла. Опередить прочих двух аутсайдеров рейтинга ей удалось ростом производительности труда к аналогичному уровню прошлого года.
Департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД»
Рейтинг региональных дирекций моторвагонного подвижного состава за семь месяцев 2013 года
Условие успеха
Важно не только соблюдать график движения поездов, но и собирать хорошую выручку
В результате работы региональных служб по развитию пассажирских сообщений и предоставлению доступа к объектам инфраструктуры за семь месяцев 2013 года определилась тройка лидеров, удерживающая главенствующие позиции ещё с первого квартала.
Первую ступень в рейтинге на сей раз занимает Западно-Сибирская служба с 56,8 балла, выделившаяся как всегда отличными результатами по качеству обслуживания пассажиров. Это и выполнение графика движения как в пригородном, так и в дальнем следовании. Служба выдерживает динамику пассажирооборота на неплохом уровне и перевыполнила план по доходам и план по взысканию выручки от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.
Второе место с 56,2 балла заняла Калининградская служба, спустившаяся на одну позицию из-за снижения динамики пассажирооборота. И вновь особое внимание этой службе необходимо уделить уровню компенсации потерь в доходах перевозчика в пригородном сообщении, а именно увеличению доходов и получению субсидий за государственное регулирование тарифов от субъекта РФ. Незначительные размеры Калининградской дороги немного умаляют её присутствие в тройке лидеров.
На третьем месте обосновалась Приволжская служба, в первую очередь за счёт получения положительного финансового результата по пригородным перевозкам в Астраханской области. Занять лидирующую позицию службе мешает снижение динамики пассажирооборота.
Восточно-Сибирская служба занимает 14 место с 35,0 балла. Основными задачами, решение которых позволит службе подняться вверх по «турнирной таблице» являются: улучшение графика движения и увеличение компенсаций в пригородном сообщении от регионов, в первую очередь по Бурятии.
Северо-Кавказская региональная служба заметно снизила выполнение графика движения в пригородном сообщении и в дальнем следовании, спустившись тем самым на 15 место с 33,3 балла.
Забайкальская региональная служба снова замыкает рейтинг.
Рейтинг региональных служб по развитию пассажирских сообщений и предоставлению доступа к объектам инфраструктуры за семь месяцев 2013 года
Победный остров
Пригородная пассажирская компания с Сахалина продолжает удерживать лидерство
В формировании рейтинга за семь месяцев 2013 года участвовали 24 пригородные компании. Исключение составили ОАО «Кубань Экспресс-пригород», снятое в связи с непредставлением данных, и ОАО «Южно-Уральская ППК», которое не является перевозчиком.
Тройка лидеров в приводимом рейтинге осталась неизменной. Первенство как и по ¬итогам рейтинга за шесть месяцев года удерживает ОАО «ПК «Сахалин», показывая положительную динамику по всем критериям оценки работы пригородных компаний.
ОАО «Экспресс-пригород» (Новосибирск) в рейтинге занимает почётное второе место, однако отставание от лидера составляет уже порядка 10 баллов.
На третьем месте ОАО «Омск-пригород», демонстрирующее стабильную тенденцию роста уровня компенсаций, финансового результата, а также объёмных показателей работы деятельности ППК.
Аутсайдеры рейтинга также почти не изменились, исключая, что в самый низ итоговой таблицы спустилось ОАО «Кузбасс-пригород».
Из участвующих пригородных компаний, главным аутсайдером рейтинга оказалось ОАО «Саратовская ППК» на полигоне которой наблюдается падение как объёмных, так и финансовых показателей на протяжении всего 2013 года.
Чуть лучше выполнены отдельные показатели ОАО «Байкальская ППК» и ОАО «Кузбасс-пригород» - новичок среди аутсайдеров рейтинга, сильно ослабивший обороты за отчётный период.
В заключении необходимо отметить, что на полигоне деятельности более половины пригородных компаний, начиная с четвёртого квартала 2013 года, по инициативе субъектов России проведены масштабные отмены пригородных поездов. Наиболее заметные на полигоне ОАО «Свердловская ПК», ОАО «Башкортостанская ППК» и ОАО «Северная ППК». Это не позволило указанным компаниям получить достаточное количество балов по отдельным показателям расчета рейтинга.
Рейтинг пригородных пассажирских компаний за семь месяцев 2013 года