04 марта 2021 19:33

Учесть приоритеты

Для победы важно не только экономить ресурсы, но и заботиться о технике безопасности

В рейтинге региональных дирекций моторвагонного подвижного состава за семь месяцев определились три лидера и три аутсайдера.
Первое место заняла Западно-Сибирская, второе – Северо-Кавказская и третье – Забайкальская дирекция. Западно-Сибирская дирекция почти по всем показателям рейтинга находится на уровне выше среднего, что обеспечило ей первое место в итоговом рейтинге. В целом эта дирекция, набрав 83,66 балла, опередила своих конкурентов с разрывом в 21,66 балла по итоговой шкале.

Северо-Кавказская дирекция утвердилась на втором месте. По итоговой шкале рейтинга у неё 62,00 балла. Отдельно отметим выполнение производительности труда и эффективность использования топливно-энергетических ресурсов.

Забайкальская дирекция за счёт средних значений в рейтинге в итоге занимает третье место, немного не дотянув до 62 баллов.

Среди аутсайдеров рейтинга за семь месяцев года лидирует Московская дирекция, занимая 16-е место с наименьшим значением в итоговом рейтинге – 24,42 балла. Это существенно ниже показателей остальных дирекций. Такой низкий уровень объясняется в первую очередь случаями производственного травматизма, увеличением отношения сверхурочных часов к прошлому году и ростом случаев нарушения безопасности движения пригородных поездов.

Но всё же отметим высокие показатели Московской дирекции по выполнению плана ремонта моторвагонного подвижного состава и эффективности использования подвижного состава.

На 15-м месте – Южно-Уральская дирекция. Она набрала 45,50 балла, в первую очередь за счёт низкого выполнения финансовых показателей. Но нельзя оставлять без внимания отсутствие в работе Южно-Уральской случаев производственного травматизма и довольно неплохое исполнение графика движения в пригородном сообщении. Юго-Восточная дирекция, тоже не отличаясь высокими показателями, в итоге заняла 14-е место в общем рейтинге РДМВ с 47,99 балла. Опередить прочих двух аутсайдеров рейтинга ей удалось ростом производительности труда к аналогичному уровню прошлого года.

Департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД»


Рейтинг региональных дирекций моторвагонного подвижного состава за семь месяцев 2013 года


Условие успеха

Важно не только соблюдать график движения поездов, но и собирать хорошую выручку



В результате работы региональных служб по развитию пассажирских сообщений и предоставлению доступа к объектам инфраструктуры за семь месяцев 2013 года определилась тройка лидеров, удерживающая главенствующие позиции ещё с первого квартала.

Первую ступень в рейтинге на сей раз занимает Западно-Сибирская служба с 56,8 балла, выделившаяся как всегда отличными результатами по качеству обслуживания пассажиров. Это и выполнение графика движения как в пригородном, так и в дальнем следовании. Служба выдерживает динамику пассажирооборота на неплохом уровне и перевыполнила план по доходам и план по взысканию выручки от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.

Второе место с 56,2 балла заняла Калининградская служба, спустившаяся на одну позицию из-за снижения динамики пассажирооборота. И вновь особое внимание этой службе необходимо уделить уровню компенсации потерь в доходах перевозчика в пригородном сообщении, а именно увеличению доходов и получению субсидий за государственное регулирование тарифов от субъекта РФ. Незначительные размеры Калининградской дороги немного умаляют её присутствие в тройке лидеров.

На третьем месте обосновалась Приволжская служба, в первую очередь за счёт получения положительного финансового результата по пригородным перевозкам в Астраханской области. Занять лидирующую позицию службе мешает снижение динамики пассажирооборота.

Восточно-Сибирская служба занимает 14 место с 35,0 балла. Основными задачами, решение которых позволит службе подняться вверх по «турнирной таблице» являются: улучшение графика движения и увеличение компенсаций в пригородном сообщении от регионов, в первую очередь по Бурятии.

Северо-Кавказская региональная служба заметно снизила выполнение графика движения в пригородном сообщении и в дальнем следовании, спустившись тем самым на 15 место с 33,3 балла.

Забайкальская региональная служба снова замыкает рейтинг.

Рейтинг региональных служб по развитию пассажирских сообщений и предоставлению доступа к объектам инфраструктуры за семь месяцев 2013 года



Победный остров

Пригородная пассажирская компания с Сахалина продолжает удерживать лидерство


В формировании рейтинга за семь месяцев 2013 года участвовали 24 пригородные компании. Исключение составили ОАО «Кубань Экспресс-пригород», снятое в связи с непредставлением данных, и ОАО «Южно-Уральская ППК», которое не является перевозчиком.

Тройка лидеров в приводимом рейтинге осталась неизменной. Первенство как и по ¬итогам рейтинга за шесть месяцев года удерживает ОАО «ПК «Сахалин», показывая положительную динамику по всем критериям оценки работы пригородных компаний.

ОАО «Экспресс-пригород» (Новосибирск) в рейтинге занимает почётное второе место, однако отставание от лидера составляет уже порядка 10 баллов.
 
На третьем месте ОАО «Омск-пригород», демонстрирующее стабильную тенденцию роста уровня компенсаций, финансового результата, а также объёмных показателей работы деятельности ППК.

Аутсайдеры рейтинга также почти не изменились, исключая, что в самый низ итоговой таблицы спустилось ОАО «Кузбасс-пригород».

Из участвующих пригородных компаний, главным аутсайдером рейтинга оказалось ОАО «Саратовская ППК» на полигоне которой наблюдается падение как объёмных, так и финансовых показателей на протяжении всего 2013 года.

Чуть лучше выполнены отдельные показатели ОАО «Байкальская ППК» и ОАО «Кузбасс-пригород» - новичок среди аутсайдеров рейтинга, сильно ослабивший обороты за отчётный период.

В заключении необходимо отметить, что на полигоне деятельности более половины пригородных компаний, начиная с четвёртого квартала 2013 года, по инициативе субъектов России проведены масштабные отмены пригородных поездов. Наиболее заметные на полигоне ОАО «Свердловская ПК», ОАО «Башкортостанская ППК» и ОАО «Северная ППК». Это не позволило указанным компаниям получить достаточное количество балов по отдельным показателям расчета рейтинга.

Рейтинг пригородных пассажирских компаний за семь месяцев 2013 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31