
Приёмы хамообороны
К сожалению, в наше время хамство стало повсеместным явлением. От невоспитанных людей никуда не деться, поэтому новый выпуск «Психологического тренинга» рассказывает о том, как выстраивать с ними отношения.
В Российской империи хамами называли простолюдинов и бедняков, даже поговорка такая была: из хама не будет пана. В наше время значение слова изменилось: согласно толковому словарю Ожегова теперь хам – это грубый, наглый человек.
По словам действующего психолога ОАО «РЖД» Виктории Мазуровой, хамство начинается тогда, когда его готовы терпеть. Поэтому избежать чьей-то грубости помогут собственная уверенность, которая может проявляться в походке, взгляде, спокойной и размеренной речи, – скандалисты стараются обходить таких людей стороной. Ни в коем случае не надо повышать голос, недаром говорят, что крик – признак слабости, бессилия.
В любых конфликтных ситуациях Виктория советует смотреть прямо в глаза собеседнику и спокойно объяснять свои действия – проводники, например, при общении с хамски настроенным пассажиром могут сослаться на правила поведения в вагоне. А вместо того, чтобы переходить на личности, лучше продемонстрировать позитивное отношение к оппоненту и готовность ему помочь.
Нередко встречаются люди, получающие удовольствие от скандалов. «Скорее всего, речь идёт о тех, кто не умеет самостоятельно разрешать свои проблемы, а накопившееся раздражение выплёскивает на окружающих, – начинают придираться, спорить. Если вы будете отвечать, только подольёте масла в огонь: скандал разгорится с ещё большей силой. Для грубияна это эмоциональная разрядка, своеобразный допинг. Игнорируйте такого человека: он не получит желаемого и отстанет от вас. Личное обаяние, вежливость, такт и выдержка помогут вам избежать конфликтов», – подытожил психолог.
Но начинать, разумеется, нужно с себя. Прежде чем кому-то нагрубить, задумайтесь: а готовы ли вы услышать нечто подобное в свой адрес?
Смотрите программу «Психологический тренинг» в эфире и на сайте rzdtv.ru
По словам действующего психолога ОАО «РЖД» Виктории Мазуровой, хамство начинается тогда, когда его готовы терпеть. Поэтому избежать чьей-то грубости помогут собственная уверенность, которая может проявляться в походке, взгляде, спокойной и размеренной речи, – скандалисты стараются обходить таких людей стороной. Ни в коем случае не надо повышать голос, недаром говорят, что крик – признак слабости, бессилия.
В любых конфликтных ситуациях Виктория советует смотреть прямо в глаза собеседнику и спокойно объяснять свои действия – проводники, например, при общении с хамски настроенным пассажиром могут сослаться на правила поведения в вагоне. А вместо того, чтобы переходить на личности, лучше продемонстрировать позитивное отношение к оппоненту и готовность ему помочь.
Нередко встречаются люди, получающие удовольствие от скандалов. «Скорее всего, речь идёт о тех, кто не умеет самостоятельно разрешать свои проблемы, а накопившееся раздражение выплёскивает на окружающих, – начинают придираться, спорить. Если вы будете отвечать, только подольёте масла в огонь: скандал разгорится с ещё большей силой. Для грубияна это эмоциональная разрядка, своеобразный допинг. Игнорируйте такого человека: он не получит желаемого и отстанет от вас. Личное обаяние, вежливость, такт и выдержка помогут вам избежать конфликтов», – подытожил психолог.
Но начинать, разумеется, нужно с себя. Прежде чем кому-то нагрубить, задумайтесь: а готовы ли вы услышать нечто подобное в свой адрес?
Смотрите программу «Психологический тренинг» в эфире и на сайте rzdtv.ru