12 июля 2020 14:46

Трудности перехода

Рост интереса клиентов к автотранспорту – одна из главных проблем

Конкуренция с автомобильным транспортом – один из самых острых вопросов для железных дорог. Это соответствует и данным Росстата, свидетельствующим об оттоке грузов, и мнениям грузовладельцев, прозвучавшим в рамках проекта «Индекс качества».
Фарид Хусаинов, заместитель председателя НП ОЖдПС, к.э.н., доцент кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте» РОАТ МИИТа
При этом интересно, что вопрос тарификации для многих не является главным.

В значительной степени конкурентные преимущества автотранспорта определяются уровнем сервиса, количеством согласований документов (от особых условий до изменения заявки).

Однако и в ситуации с уровнем цен есть некоторые нюансы. На первый взгляд, странно, что в условиях самых низких ставок операторов за последние 12–14 месяцев оценка удовлетворённости ими в июне пусть немного, но снизилась (до 58 с 60 баллов в мае). Но это может быть обусловлено тем, что в отдельных отраслях, например металлургии, наблюдается снижение цен на готовую продукцию. В этой связи грузоотправителям хотелось бы, чтобы изменение стоимости транспортных услуг имело больший масштаб.

По итогам первого полугодия можно выделить ряд позитивных моментов. Например, проблемы дефицита подвижного состава сейчас на рынке, очевидно, нет. Впрочем, и здесь не всё так однозначно. Есть некоторые специфические сегменты, о которых следует сказать и которые отчасти влияют на общий Индекс. Например, рынок предоставления химических цистерн и рефрижераторного подвижного состава (РПС), где в основном представлены старые вагоны. Попытки организовать запрет продления срока службы в таких сегментах мгновенно обернутся коллапсом для грузоотправителей. При этом показательно, что в первом полугодии некоторые респонденты уже говорили о дефиците РПС. Это тревожный звонок, тем более что эти вагоны уже много лет не производятся, лишь эксплуатируется и латается доставшийся по наследству от МПС парк.

Ещё один сложный вопрос связан с институтом логконтролей, который вызывает непонимание у некоторых клиентов. По словам ряда участников исследования, их беспокоит не столько сам этот механизм, сколько непонимание его работы, соответственно, отсутствие шанса просчитать логистику. В этой связи, возможно, стоит вернуться к неоднократно высказанным предложениям (в частности, НП ОЖдПС) о повышении прозрачности критериев и алгоритмов работы.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31