06 мая 2021 05:57

К эффективной экономике

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»
Что касается внутрикорпоративных структурных преобразований, то здесь в последние годы шла очень активная работа по выделению отраслевых дирекций. Смысл данных шагов заключается в том, чтобы сформировать бизнес-единицы по видам деятельности и достичь через это наибольшей экономической эффективности работы компании. Среди основных проблем я бы выделил в этой связи вопрос нахождения оптимального механизма координации деятельности вертикальных дирекций и дочерних обществ ОАО «РЖД» на региональном уровне. Институт начальников дорог должен претерпеть очень существенные преобразования, суть которых в принципе нам уже понятна, но масса очень важных деталей пока ещё не может быть вполне уяснена, поскольку для этого нужна практика. Здесь сегодня также невозможно всё заранее прописать вперёд, как нельзя, например, при рождении человека сразу же нарисовать точный план его дальнейшей жизни.

Вадим Морозов, первый вице-президент ОАО «РЖД»
Формирование новой структуры управления компании холдингового типа требует от современного менеджера-транспортника всей полноты знаний в области управления и организации вертикального и горизонтального взаимодействия подразделений железнодорожного транспорта. При этом необходимо владеть как методом управления процессами, взаимоотношениями, институтами, так и умением чётко и качественно администрировать, управлять непосредственно поведением людей и коллективов. Разумеется, на первый план сегодня выходят и экономическая подготовка современного управленца, то есть знания и навыки в вопросах управления затратами и доходами, проявление инициативы в сфере предпринимательства, адекватные представления по поводу макроэкономических вопросов и др.
И всё это должно сопровождаться исполнительской дисциплиной, соблюдением требований корпоративных политик, регламентов, норм и стандартов. Таким образом, новая корпоративная структура требует от нас перехода и на новое качество менеджмента.

Валерий Решетников, старший вице-президент ОАО «РЖД»
Наша задача – привести систему управления в ОАО «Российские железные дороги» в соответствие с реалиями сложившейся модели взаимоотношений на рынке железнодорожных перевозок. Новая система позволяет создать ситуацию, при которой начальники дирекций являются руководителями самостоятельных хозяйственных единиц и имеют возможность формировать балансы и отвечать за достижение конечных результатов работы по контрольным показателям эффективности. Также нам необходимо создать условия для раскрытия потенциала руководителей на местах и в итоге снизить удельные управленческие издержки, повысить качество услуг и улучшить ключевые показатели производственной деятельности. В этом суть изменений. Они, конечно, трудные, болезненные, но это необходимо, иначе мы никогда не выйдем на те параметры эффективности, которые обусловлены сегодняшней обстановкой и экономическими особенностями развития.

Сергей Кобзев, начальник Центра по технологической координации
Во-первых, вертикаль технологической координации должна отслеживать те «узкие» места, где система организации и обеспечения перевозок на том или ином уровне даёт сбой, где выявляются шероховатости во взаимодействии между различными службами, хозяйствами. Во-вторых, принимать меры к оптимизации работы путём формирования новой нормативной базы. В-третьих, осуществлять мониторинг исполнения этой работы, объединять деятельность всех причастных к перевозкам подразделений для достижения корпоративного эффекта. В самом истоке рождения технологических служб лежал практический вопрос организации ремонтных «окон» и налаживания более эффективного взаимодействия в этом плане движенцев, путейцев, локомотивщиков, энергетиков – словом, всех причастных хозяйств. А потом стал уже виден и гораздо больший горизонт для работы. Службы должны быть организаторами, хранителями, владельцами технологических процессов.

Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги
Напомню, что ещё в 2007 году распоряжением президента компании Владимира Якунина была утверждена Функциональная стратегия управления качеством в ОАО «РЖД». При этом хочу подчеркнуть, что когда мы начали внедрять у себя на Октябрьской дороге систему менеджмента качества, это было наше вполне осознанное решение. Менеджмент качества – это не просто некая технология или набор правил поведения. Это – философия, если не сказать даже больше – религия. Она или принимается, или нет. Согласно ей качество – это образ жизни, смысл существования промышленности и управления, и «менеджмент необходим для достижения качества» (Уильям Деминг). И если мы позиционируем себя как компанию, интегрированную в мировое сообщество, то по-другому действовать сегодня просто и нельзя. Причём нужно признать, что здесь нет компромиссов. В этом деле нельзя что-то частично внедрить, а потом погодить, посмотреть. Здесь надо идти только до конца.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31