19 июня 2021 00:30

Зоркий глаз

Занесённые в Книгу замечаний наблюдения машинистов дорогого стоят

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Топки Роман Бунковский видит то, чего другие не замечают. Вместо десяти положенных сообщений о недостатках по пути следования он привозит из рейса все сорок.
Бдительность у Романа, как он сам признаётся, в генах.
– Я ведь парень деревенский, вырос на земле, живу на земле. А в деревне мелочей не бывает, каждое полено на учёте, каждое ведро угля в почёте. Огляд, если можно так сказать, у деревенских широкий, – улыбается машинист.

Недавно Роман с помощником Дмитрием Кузьминым вёл электровоз с порожним составом из Топок в Кемерово. Участок этот проходили сотни раз, и никаких проблем с контактной сетью не было.
– Гляжу, струнка оборвалась между нижним и верхним контактным проводом. Убрали токоприёмники, себя сберегли и другие поезда обезопасили, – говорит Роман.

– Почему, – спрашиваю, – вы заметили, а другие машинисты, которые шли перед вами, нет? Все ведь на дорогу смотрят?
– На дорогу смотреть мало, – отвечает Бунковский. – Нужно иметь «рыбий глаз» – как широкоугольный объектив для фотоаппарата. Тогда видишь даже то, что за спиной. В пути требуется максимальная концентрация. Когда ещё помощником работал, старался запоминать участки. Сейчас запросто расскажу не только где какой радиус кривой, но и какое дерево растёт в полосе отвода у конкретного пикетного столбика.

Роман работает на Западно-Сибирской дороге с 2004 года, машинистом – всего полтора года. В депо говорят, что смышлён не по годам.
– Ответственный парень, небезучастный. По сути, Роман больше, чем просто машинист. В кабине электровоза он чувствует себя главным за весь путь, по которому идёт, – и машинистом, и путейцем, и вагонником, – характеризует Бунковского заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Топки по кадрам Марина Богданова.

– А как иначе? – удивляется Роман. – Как, к примеру, можно было не заметить на перегоне разбитый маневровый светофор или занесённый снегом соседний путь? Это даже не бдительность, а просто профпригодность.
– Занесённые в Книгу замечаний наблюдения наших машинистов и, конечно, Романа Бунковского дорогого стоят, – считает начальник депо Николай Никитин. – Мы ведь помогаем другим службам дороги не допустить ЧП.

Роман говорит, что даже если бы ведение Книги замечаний машиниста не входило в должностные обязанности, он всё равно не смог бы безучастно проехать мимо проблемных мест на дороге.
– Я не за премии эти замечания пишу и не за похвалу от начальства, – признаётся он. – Хочется быть не просто машинистом, а железнодорожником и отвечать не только за свой локомотив и за груз, а за всю дорогу, чувствовать себя её частью.

Анатолий Болдырев
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31