19 июня 2021 00:12

Ускорили исправление недочётов

Книгу замечаний машиниста ввели ещё во времена СССР. Она доказала свою эффективность и используется по сей день как инструмент выявления недостатков, влияющих на безопасность движения.
Книга существует в двух взаимодополняющих видах. Её бумажный вариант хранится в депо. Вернувшись из поездки, каждый машинист заносит туда замечания, обнаруженные во время движения. Кроме бумажного варианта, есть автоматизированная система управления замечаниями машиниста АСУ ЗМ, необходимая для оповещения ответственных подразделений и служб для оперативного устранения выявленных недоработок.

Порядок такой: машинист должен в течение трёх часов сделать запись в бумажный вариант книги, иначе замечание считается просроченным. А инженер цеха эксплуатации уже заносит эти замечания в автоматизированную систему.

Ответ от подразделения компании, к которому отнесено замечание, должен прийти не позже чем через трое суток. В нём должны быть указаны принимаемые меры и сроки устранения.

Замначальника депо по эксплуатации каждый день проверяет наличие ответов на замечания. Раз в месяц к нам приглашаются представители всех служб. Рассматриваются их действия по устранению замечаний, сроки исполнения, обсуждаются проблемы.

Есть замечания, исполнение которых носит долговременный характер, например, по ограничению движения или скорости через «окна», где идут ремонтные работы. Такие ситуации мы держим под контролем постоянно.

Меньше всего нареканий в отношении подразделений, отвечающих за перевозки и обслуживание пассажиров. Наибольшее количество замечаний у служб движения и пути.

Превалируют недостатки, касающиеся регулирования скорости, отсутствия сигналистов, знаков ограничения скорости, оставления ремонтниками в неустановленных местах рельсов и шпал, ошибок дежурных по станциям, которые часто не предупреждают, что поезд приближается под запрещающий сигнал. Машинист вынужден снижать скорость вплоть до полной остановки, а потом снова разгонять его.

Однако сегодня записей в Книге замечаний машиниста на сети стало меньше, чем за отчётный период прошлого года.

Это может означать, что службы начали работать лучше и допускать меньше недочётов, быстрее исправлять недостатки, внесённые в автоматизированную систему.

Олег Сухарев,
ревизор по безопасности
движения поездов
службы безопасности
движения Дирекции тяги


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31