04 марта 2021 18:05

Амур наступает

Железнодорожники не оставляют в беде ни коллег, ни соседей

От паводков в Амурской области пострадали, по предварительной информации, 785 забайкальских железнодорожников – как действующие работники магистрали, так и ветераны.
Вода нанесла урон их жилью, имуществу, земельным участкам. Пострадавшим окажут материальную помощь. «Средства выделяет ОАО «РЖД», а пенсионеры получат помощь через благотворительный фонд «Почёт», – уточнил старший инспектор по социальным вопросам службы управления делами ЗабЖД Татьяна Кравчук.

Пока сумма финансовой поддержки определяется. Обращения работников будет рассматривать специальная комиссия. Впрочем, на Забайкальской не исключают и добровольную поддержку от коллег, как, например, это было в прошлом году, когда случился пожар в посёлке Тыгда Амурской области. Тогда от огня пострадали более 20 семей железнодорожников. «Мы разослали телеграммы, образовался фонд помощи. Средства перечисляли и работники других магистралей», – отметила Татьяна Кравчук.

Борьба с последствиями паводка продолжается. По информации МЧС Амурской области, к 21 августа в зоне подтопления оставались 15 муниципальных образований, включая города Благовещенск, Свободный, Белогорск и более 90 населённых пунктов. В воде оказались более 5 тыс. жилых домов, в которых проживает более 27 тыс. человек.

На станциях Свободненского региона ЗабЖД – Белогорск, Сковородино, Талдан, Магдагачи, Михайло-Чесноковская, Шимановская, Бурея – на базе дистанций пути созданы оперативно-восстановительные комплексные бригады. В любое время они готовы выехать на участки железной дороги в Амурской области, подверженные размыву.
«Список бригад с сотовыми телефонами работников есть у диспетчера центра управления содержания инфраструктуры. И если случится какая-то непредвиденная ЧС, например, размыв земляного полотна или подмыв моста, бригаду собирают за 30 минут», – сообщил первый заместитель начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры Юрий Озырянский.

В дистанциях наготове моторно-рельсовый транспорт со всеми необходимыми для работы материалами и инструментами.

Сложная обстановка сохраняется и в соседних с Амурской Еврейской автономной области и Хабаровском крае. На Дальневосточной магистрали подготовили первую группу подвижного состава для временного размещения пострадавших от наводнения. На станции Приамурская вынужденных «пассажиров» ждут восемь купейных и три спальных вагона, включая СВ, в которых могут переждать трудные времена 300 человек.
«Вагоны экипированы постельными принадлежностями, подключены к электричеству, в них есть бутилированная вода», – рассказал начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичёв.

Пока что в одном из вагонов обосновалась бригада спасателей, прилетевших из западных регионов страны. «Наша группировка из 78 человек прибыла сюда за 7,5 тыс. км: кто-то из Белгорода, кто-то из Костромы. Разместили хорошо», – отметил подполковник МЧС Сергей Рыбка.

При необходимости по заявке регионального штаба ГО и ЧС железнодорожники готовы предоставить и больше вагонов, а также передислоцировать их в нужное место.

Напомним, за помощью к ДВЖД обратились власти Еврейской автономной области и Хабаровского края. По словам Сергея Фомичёва, комиссия во главе с первым заместителем председателя правительства ЕАО Дмитрием Проходцевым, осмотрев вагоны на станции Приамурская, положительно оценила действия железной дороги.
«От администрации Хабаровского края получено поручение предоставить ещё два купейных вагона, которые примут пострадавших от паводка на станции Хевчен и остановочном пункте 21-й км. Плюс 18 вагонов готовят во Владивостоке и Хабаровске», – сообщил начальник службы.

Участвуют железнодорожники и в водоборьбе. На 63 станциях магистрали организованы противоразмывные поезда с платформами, гружёнными щебнем, камнем, шпалами, рельсами и другими материалами. Ведётся постоянный контроль объектов инфраструктуры, которые могут попасть под размыв или подтопление.

Особая ситуация на станции Покровка-пристань, где вода подступила совсем близко к станционным путям и портовым причалам.
«На прошлой неделе уже возвели сдерживающие дамбы из песка и асбестовой ткани в районе речного порта, но это была временная мера, ведь уровень воды в Амуре поднимался всё выше, – проинформировал заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Александр Гавриленко. – Сейчас отсыпаем камень, который поступает в думпкарах с Сибирцевского щебёночного завода. Выгружено порядка 2,5 тыс. куб. м, ещё 58 вагонов на подходе из Сибирцево».

В четверг на станции предполагается завершить второй этап возведения дамбы, которая ещё будет укрепляться.

Защищая свою инфраструктуру, железнодорожники строят преграду и воде, наступающей на пристанционный посёлок Тельмана, где в низине уже подтоплена часть построек.
«Сберечь порт, наверное, не удастся. Наша задача – спасти посёлок от подтопления», – отметил Александр Гавриленко.

Сергей Донцов
Павел Усов,
собкоры «Гудка
Чита, Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31