07 марта 2021 18:43

Точный прогноз

Катастрофические наводнения на Дальнем Востоке и в ряде других регионов нашей страны лишний раз подтвердили необходимость надёжного гидрометеорологического обеспечения отечественной экономики.

Касается это и железнодорожного транспорта, инфраструктура которого также объективно уязвима для стихийных бедствий. Поэтому своевременное предоставление подразделениям отрасли точных прогнозов погоды необходимо для обеспечения безопасного движения поездов.

Пока же получаемая информация не всегда отвечает современным требованиям. Например, она сильно отличается на разных дорогах по форме представления – от обычных факсимильных карт погоды до данных фактических наблюдений в форматах, пригодных для использования в новейших синоптических автоматизированных рабочих местах.

К тому же на предприятиях отрасли подчас отсутствует надёжный и стабильный доступ к специализированным сайтам погоды в сети Интернет. По мнению специалистов, недостатком является и то, что гидрометеорологическое обеспечение осуществляется с привязкой к территории железных дорог, а не климатически однородным участкам.

Решить эти проблемы должна помочь разрабатываемая сейчас сотрудниками Российского государственного гидрометеорологического университета в сотрудничестве с Управлением пути и сооружений ОАО «РЖД» автоматизированная система специализированного гидрометеорологического обеспечения железнодорожного транспорта.

Основная цель проводимых исследований – повышение безопасности и эффективности работы отрасли за счёт внедрения инновационных технологий мониторинга и прогнозирования погодных условий.

При этом будет налажен постоянный контроль и повышена точность предсказаний целого ряда опасных явлений (града, сильных осадков и ветра, ледяного дождя, обледенения контактной сети, стрелок и рельсов и др.). Также в автоматическом режиме будет вестись мониторинг уровня воды в зонах мостовых переходов и прилегающих к пути водоёмах, чтобы избежать риска размыва железнодорожного полотна.

Будем надеяться, что внедрение данной системы действительно позволит значительно повысить надёжность эксплуатации объектов инфраструктуры и безопасность движения поездов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31