04 марта 2021 15:51

Сибирский опыт

С середины октября на сети начнётся и продлится до 25 апреля зимний ремонт пути

Объектом внимания ремонтников станет около 1186 км по всей сети. Более 480 км будет модернизированы, а свыше 700 км капитально отремонтировано на старогодных материалах.
Планируемые зимние работы, как рассказали в Центральной дирекции по ремонту пути, составят 19,5% от годового объёма тяжёлых видов и 11,86% от всех иных.

Как рассказал вице-президент ОАО «РЖД» по инфраструктуре Александр Целько, уже подготовлены предложения по всем титульным участкам сети, определены виды ремонта. Сейчас решаются вопросы по закупке материалов верхнего строения пути, топлива и запчастей. Готовится техника, формируются ремонтные бригады. На днях причастные дирекции согласуют планы, предложенные Центральной дирекцией инфраструктуры.

Методика зимней укладки пути впервые была успешно применена на Западно-Сибирской магистрали, где климат отнюдь не мягкий. А если в суровых условиях был достигнут эффект, то сибирский опыт тем более будет результативен на «тёплых» дорогах.

Зимний ремонт пути предполагает снятие старого полотна и подготовку балластной призмы к укладке новой ещё до наступления первых холодов. А сама укладка может приходиться и на отрицательные температуры – технологии это не мешает. Единственное условие – работать только до минус 20 градусов. Если температура опускается ниже, наступает актировка.
«Естественно, к производству большего объёма работ успеют подготовиться те дороги, где по климатическим условиям зима наступает позже – Московская, Горьковская, Юго-Восточная и Северо-Кавказская, – говорит заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути Андрей Симаков. – На Восточно-Сибирской, например, где в октябре уже приходят первые морозы, будет свой режим».

Выбор зимы для ремонта не случаен. Движение в летние месяцы намного интенсивнее. И в сезон отпусков намного труднее найти «окна» для ремонта пути, тогда как в ноябре-декабре это можно сделать с гораздо меньшими потерями для эксплуатационной работы.

Другое дело, что работа в холода требует заботливого подхода к ремонтникам. Нужна качественная зимняя одежда, обустройство мест обогрева, подвоз горячей еды. Впрочем, в Центральной дирекции по ремонту пути «Гудок» заверили, что причин для беспокойства нет: независимо от времени года работники, занятые на ремонте пути в «окне», обеспечиваются горячим питанием каждые четыре часа. Правда, не более трёх раз в сутки.

Особое внимание, тем более при работе зимой, нужно уделять и полноценной оплате труда. Как сообщил заместитель начальника Дирекции по экономике и финансам Центральной дирекции инфраструктуры Александр Меркулов, по итогам первого полугодия доходы у рядовых работников инфраструктурного блока, таких как монтёры пути, электромеханики, несколько уменьшились в семи региональных дирекциях.
«Недопустимо, чтобы у представителей рабочих профессий снижалась средняя заработная плата, – подчеркнул Александр Целько. – Объём работ во всех дирекциях инфраструктурного блока сегодня достаточен для того, чтобы все были востребованы и задействованы».

Особое внимание Забайкальской дороге, где некоторые бригады путейцев оказались на поверку недоукомплектованными. Вице-президент ОАО «РЖД» предложил рассмотреть вопросы мотивации персонала на этой магистрали, поскольку, по его мнению, премиальная система, в частности монтёров пути, там не способствует плодотворной работе инфраструктурного блока.

Александр Целько заявил, что подготовит телеграмму для всех линейных подразделений инфраструктурного блока, где в категорической форме будет сформулирован запрет на отправление сотрудников в отпуска без содержания.

Как сообщил «Гудку» ведущий инженер производственного отдела Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути, в планах у путейцев на зимний период 2013/14 года зимняя укладка пути на 189,2 км. Из них 96,2 км – реконструкция пути, а остальное – капитальный ремонт на старогодных материалах.

По словам заместителя начальника Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути Рашида Файзуллина, люди для проведения работ имеются, бригады сформированы. В зимний период будут организованы передвижные пункты, где работники смогут отдохнуть и согреться. С ОАО «ЖТК» заключён договор на обеспечение путейцев питанием, в том числе и горячим, поэтому с этим вопросом, как и в прошлом году, проблем не ожидается.

Игнат Вьюгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31