27 февраля 2021 18:32

Доказательная сила

Пригородные поезда – один из самых популярных в России видов транспорта. В августе, например, они перевозят около 3 млн пассажиров ежедневно. Словом, люди проводят в электричках изрядную долю жизни. А потому неудивительно их желание прожить её по возможности приятно.

Речь здесь идёт не только об удобных сиденьях и кондиционированном воздухе. Важное эстетическое значение имеет и внешний вид подвижного состава.

Но что говорить об эстетике, если к платформе пригородный поезд нередко подходит обезображенным до неузнаваемости. Когда стараниями вооружённых краскопультами оболтусов даже корпоративные цвета не различить.

По-хорошему до вандалов не достучаться. Им безразличны доводы, что затраченные на закраску их художеств деньги лучше бы пошли на другие цели. Например, на оборудование поездов теми же кондиционерами. Или на установку на станциях билетопечатающих автоматов. Да мало ли чего можно купить на «сэкономленные» средства! Судите сами: ущерб от граффити только в первом полугодии составил почти 14 млн руб.

Так, может, достучаться по-плохому?

Сейчас к граффитчикам применяется статья 7.17. Кодекса об административных правонарушениях – «Уничтожение или повреждение чужого имущества». Наказание по ней смехотворно – от 300 до 500 руб. На баллончики с краской хулиганы тратят гораздо больше.

Правда, есть и статья 167 Уголовного кодекса. Здесь за умышленное повреждение чужого имущества, если это повлекло значительный ущерб, грозит штраф до 40 тыс. руб. Сумма чувствительная. А можно и на год исправительных работ загреметь. Тоже мало не покажется.

Однако статья эта, к сожалению, пока не применяется. Дескать, ущерб по сравнению с активами ОАО «РЖД» значительным не считается. Так что же, выхода нет?

Есть. Юристы утверждают, что применить уголовную статью всё же можно. Да, возни много, но ведь если создать хотя бы один прецедент, доведя дело до крупного штрафа, и широко дать об этом информацию в СМИ, волна правонарушений обязательно пойдёт на спад.

А поймать граффитчиков не так уж и сложно. Чаще всего поезда раскрашиваются не в пути следования или на станциях. Значит, всего-то и нужно оборудовать места их отстоя системой видеонаблюдения. Ведь теперь по закону видеозапись имеет доказательную силу.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28