25 февраля 2021 17:09

Резервы на границе

Россия и КНР совершенствуют работу погранпереходов

Сокращение оборота локомотивов на пограничных переходах между Россией и Китаем позволит увеличить объёмы грузооборота железнодорожных пунктов пропуска.
В Южно-Сахалинске завершилась серия переговоров российско-китайской смешанной железнодорожной комиссии. Совещание этого органа проводится ежегодно на основании Советско-Китайского пограничного железнодорожного соглашения, которое было заключено между странами ещё в 1961 году.

В первую очередь стороны обсудили вопросы по совершенствованию движения грузовых поездов, передачи подвижного состава по международным стыкам. В частности, согласно итоговому протоколу, оборот локомотивов на пограничных переходах Забайкальск – Маньчжурия и Гродеково – Суйфэньхэ сократится на шесть часов. Это позволит увеличить объёмы грузооборота на 14%, причём без дополнительных инвестиционных вливаний.
«Данный документ выведет российско-китайское сотрудничество в сфере грузовых перевозок по железной дороге на более высокий уровень, что, в свою очередь, позволит значительно улучшить показатели деятельности обеих сторон», – сказал заместитель начальника департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Сергей Моглин.

По словам первого заместителя начальника Дальневосточной магистрали Алексея Гладилина, китайские железнодорожники являются давними партнёрами по развитию внешнеторговых маршрутов.
«Сегодня благодаря активному развитию железнодорожной инфраструктуры обеих стран возникла необходимость упорядочить процесс перевозки грузов через пограничные переходы, что пойдёт на пользу обеим сторонам», – подчеркнул Алексей Гладилин.

Перевозки между соседними странами продолжают расти. Так, за январь – июнь 2013 года через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ перевезено свыше 4,5 млн тонн грузов, что на 13,4% превышает показатели соответствующего прошлогоднего периода. Увеличение грузооборота произошло за счёт роста экспорта. Из России в КНР через Гродеково перевезено 4,3 млн тонн внешнеторговых грузов, что по сравнению с первым полугодием 2012 года больше на 538,4 тыс. тонн, или на 14,1%.

Как проинформировали в службе международных связей ДВЖД, в экспортном направлении выросли перевозки угля на 531,5 тыс. тонн, металлической руды – на 98 тыс. тонн, а хлебных грузов – на 16,2 тыс. тонн. В общей структуре экспорта за первое полугодие на лесные грузы пришлось 40,6%, руду – 28,3%, уголь – 22,3%, удобрения – 8,2%.

Кстати, российские экспортёры присматриваются к возможностям ещё одного погранперехода: Махалино – Хуньчунь, который сегодня восстанавливается. В августе через него был отправлен демонстрационный поезд с углем. О намерении осуществлять в этом направлении перевозки заявило руководство Сибирской угольной энергетической компании. Использовать новый коридор на постоянной основе предполагает ОАО «Мечел», которое отправило пробную партию груза.
«Ранее «Мечел» осуществлял крупные поставки угля китайским потребителям только через морские порты. Открытие данного железнодорожного маршрута позволит компании диверсифицировать логистические направления и сократить сроки доставки угля в Китай, который является крупнейшим потребителем данного вида топлива в мире», – заявил гендиректор ООО «УК Мечел-Майнинг» Павел Штарк.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28