13 мая 2021 19:23

Амур наступает

Забайкальская и Дальневосточная магистрали противостоят стихии

Паводковая ситуация на Дальнем Востоке ухудшается. Вода подобралась и к железной дороге.
В Свободненском регионе Забайкальской магистрали с начала августа произошло четыре случая размыва пути. Последнее ЧП случилось 15 августа на перегоне Тыгда – Чалганы. В результате подъёма уровня воды в реке Тыгда из-за малого радиуса пропускных труб автотрассы, проходящей близ главного хода дороги, произошла осадка земляного полотна. Было остановлено движение в обоих направлениях.
«На нечётном пути в районе железнодорожного моста через Тыгду был выявлен подмыв насыпи, восемь шпал оказались на весу. На чётном пути вода подмыла около 30 м насыпи, наклонилась одна из опор контактной сети», – рассказал ведущий инженер отдела инфраструктуры ЗабЖД по Свободненскому региону Игорь Глухов.

Перегон закрыли. На месте размыва работали сотрудники Магдагачинской дистанции пути, восстановительного поезда с тракторной техникой, путевой машинной станции № 185. Работы проводились в основном в тёмное время суток, поэтому установили две световые башни с пятью светильниками. Насыпь укрепляли с помощью железобетонных блоков, а также бутового камня и щебня – их понадобилось больше 30 полувагонов. Полностью движение восстановили через 29 часов.

Для оперативного выполнения мероприятий по борьбе с паводком в Свободненском регионе создан оперативный штаб под председательством заместителя начальника дороги по региону Петра Сапрыкина. «На всех опасных участках организовано круглосуточное наблюдение, – уточнил Игорь Глухов. – Доклады о состоянии путей поступают дежурному по региону каждые три часа».

Непростая ситуация в Хабаровском крае и Еврейской автономной области. В Хабаровске уровень Амура приблизился к историческому максимуму – в воскресенье он составил 6,4 м.

За сутки вода поднялась на 17 см, прогнозируется дальнейший рост. Администрация города обратилась к руководству предприятий, которые расположены рядом с береговой линией, приступить к строительству защитных сооружений, способных выдержать подъём Амура до 7,5 м.

К наступлению паводка активно готовятся на Дальневосточной магистрали. Для изучения ситуации, согласно распоряжению вице-президента ОАО «РЖД» Александра Целько, на дорогу выехал директор Центра обследования и диагностики инженерных сооружений Владимир Сазонов.
«Основная проблема – подтопляемость правого берега Амура у Хабаровска, сразу за правобережным устоем моста, где находятся караульные помещения, музей истории Амурского моста. Сегодня там укладываются мешки с песком, завозится камень, железобетонные конструкции, чтобы отбить воду, не допустить размыва берега», – сообщил начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев.

Непростая ситуация складывается также на станции Покровка-пристань. До критической отметки, когда вода может выйти на станционные пути, остаётся около 50–60 см. «Вдоль берега выгружена думпкарная вертушка с камнем. Организован круглосуточный пост, чтобы в случае необходимости принять экстренные меры и не допустить затопления самой станции», – пояснил Сергей Максимцев.

Что касается железнодорожного тоннеля под Амуром, то ему стихия не должна угрожать. Как отмечают эксперты, чтобы вода дошла до вентиляционных шахт сооружения, расположенных на одном из островов русла реки, уровень воды должен подняться ещё на 2,5 м. «Но мы решили всё же обезопасить объект: технологические входы в шахту запенили, закрыли их мешками с песком. В самом тоннеле в штатном режиме работают три насоса», – сказал Сергей Максимцев.

Резко повысилась водность и в притоках Амура. Так, из-за подъёма Тунгуски в окружении воды оказалась насыпь земполотна практически на всём протяжении перегона Волочаевка-2 – Джармен. Неприятностями угрожают и другие реки. Поэтому на участке дороги от Архары до Хабаровска определены места, где возможны смывы откосов насыпи и выемок. За ними также ведётся постоянный мониторинг.

Кроме того, на ДВЖД формируются противоразмывные поезда. Думпкарные вертушки с камнем и щебнем, готовые к немедленной отправке, сейчас сосредоточены на станции Дальневосточный (она будет прикрывать участок Волочаевка-2 – Комсомольск) и Амур (для возможной водоборьбы на Хабаровском узле). Круглосуточно отгружаются инертные материалы с ОАО «Первая нерудная компания» в Сибирцево и путевой машинной станции № 305 в Дипкуне.

На антипаводковые мероприятия ДВЖД уже потратила свыше 28,8 млн руб.

Во многих населённых пунктах Приамурья продолжается эвакуация. Из зоны затопления вывезены около 19 тыс. человек, в том числе и железнодорожники. Из посёлка Тельман вывезли двух пенсионеров, а из села Нижнеленинское – бригадира и монтёра пути.

Как сообщили в Министерстве транспорта России, при ведомстве образован оперативный штаб по контролю за ситуацией на объектах транспортной инфраструктуры в регионах Дальнего Востока. «Также штабы созданы и при подведомственных Минтрансу России федеральных агентствах и службе. Таким образом осуществляется координация ответственных за ситуацию», – рассказали в Минтрансе.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31