26 февраля 2021 06:56

Аукционные игры

В конце июля было объявлено о том, что ОАО «РЖД» продаёт акции своих вагоноремонтных «дочек» – ВРК-2 и ВРК-3. Активы пользуются спросом на рынке.

Для железнодорожного холдинга продажа двух из трёх вагоноремонтных компаний – процесс вполне закономерный и предсказуемый. Сделка соответствует представленному ОАО «РЖД» плану продажи дочерних компаний. Холдинг уже подготовил проект распоряжения правительства о продаже 100% минус одна акция своих дочерних структур. Предположительно аукционы состоятся к концу года. При этом самая крупная из вагоноремонтных «дочек» – ВРК-1 – остаётся в собственности РЖД.

Несколько крупных транспортных холдингов заявили о готовности купить активы ещё до объявления о продаже. Среди них UCL Holding и ОАО «НПК «Уралвагонзавод». При этом покупка подобной компании, возможно, обернётся нелёгкой ношей для новых владельцев. Пока вагоноремонтные предприятия принадлежали железнодорожникам, они проводили ремонт подвижного состава по отработанной годами схеме взаимодействия с поставщиками, контрагентами, заказчиками. Не исключено, что после продажи компаний их придётся «переиграть». Ведь сложившиеся технологическая кооперация, технологии ремонта, клиентская политика будут пересматриваться в угоду интересов новых собственников и интересов бизнеса. А это неминуемо скажется на ситуации на рынке вагоноремонта. И в какую именно сторону, вряд ли сегодня можно предсказать.

Кроме того, при проведении сделок с крупными транспортными активами уже были примеры и перепродаж предприятий. К примеру, история с портом Ванино. В начале года горнодобывающий холдинг «Мечел» поспешил перепродать приобретённые на приватизационном аукционе акции ОАО «Ванинский морской торговый порт» (куплен за 15,5 млрд руб., что в десять раз больше стартовой цены). Предприятие было продано российским и иностранным инвесторам практически сразу после покупки. «Мечел» себе оставил около 1,5% обыкновенных именных акций, чтобы иметь возможность использовать мощности порта для перевалки собственной продукции, предоставив возможность заниматься развитием предприятия группе инвесторов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28