13 мая 2021 18:40

Забыли про скорость

У бизнес-сообщества есть замечания к транспортной стратегии

Игроки и эксперты транспортного рынка обсудили в рамках «Открытого правительства» последнюю редакцию транспортной стратегии России до 2030 года и выявили в документе ряд недочётов. Один из них – отсутствие в его консервативном сценарии проекта ВСМ Москва–Казань.
В рамках обсуждения документа эксперты указали на то, что в нём не отражены некоторые последние решения правительственного уровня. Так, оказалось, что в последней редакции консервативного варианта развития транспортного комплекса пока не учтена прокладка высокоскоростной магистрали Москва – Казань.
«Сейчас консервативный сценарий не предусматривает принятого решения по строительству магистрали Москва–Казань. Мы считаем, что было бы целесообразно в этом сценарии отразить недавно принятые решения по организации высокоскоростного движения», – отметил первый заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Владимир Максимушкин.

Эксперты также отметили, что целевая скорость перевозок железнодорожным транспортом, предусмотренная инновационным вариантом стратегии, ниже той нормы скорости, которая установлена Минтрансом.
«Сейчас маршрутные перевозки должны осуществляться грузовым железнодорожным транспортом со скоростью 550 км в сутки, а в стратегии даже в инновационном варианте мы видим 450 км в сутки, – сказал заместитель генерального директора – директор по логистике СУЭК Денис Илатовский.– Хотелось бы, чтобы целевые скорости перевозок по железной дороге были как минимум не ниже действующих».

В документе нет и упоминания о необходимости принятия закона о смешанных пассажирских перевозках, закона о транзите и транспортном экспедировании грузов, заметил вице-президент Союза транспортников Евгений Казанцев. Все они, по его словам, являются важными в стратегическом плане для развития транспортной отрасли.

Эксперты отметили, что в части развития конкуренции в документе упор сделан на рынок Единого экономического пространства, а внутрироссийскому и внешнему рынкам внимания уделено гораздо меньше.

Рассмотрение транспортной стратегии России до 2030 года (в двух вариантах: консервативном и инновационном) пройдёт 29 августа на заседании правительства. Заместитель министра транспорта Олег Белозёров отметил, что этот документ отличается от прочих подобных «широким открытым обсуждением» и планом, в котором определены конкретные даты и ответственные за реализацию сроков исполнители. Минтранс обещает учесть все экспертные замечания по стратегии, которые были высказаны на состоявшемся обсуждении, до её рассмотрения в правительстве.

Азалия Идрисова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31