04 марта 2021 18:40

Больше людей, меньше деревьев

В 2007 и 2009 годах на Дальневосточной дороге произошли два случая наезда локомотива на бригады путейцев. За четыре последних года таких инцидентов не было. Помогли комплексный подход и постоянный поиск новых решений.
В феврале 2007 года на перегоне Мони – Болен бригада путейцев выправляла путь с применением электрошпалоподбоек. Место работ хотя и было ограждено, но в нарушение Инструкции по безопасности движения поездов не были выставлены сигналисты. Гудок тепловоза путейцы не услышали из-за шума работавшей техники. В результате наезда двое погибли, один был тяжело ранен.

Похожий случай произошёл почти через два года на перегоне Тасс-Юрях – Юктали. Монтёры пути не смогли из-за шума инструмента услышать сигнал локомотива. Два выставленных сигналиста на момент ЧП были сняты – они вместе с остальными выправляли путь. К тому же работы велись в кривой малого радиуса, в условиях с ограниченной видимостью, машинист тепловоза смог увидеть людей достаточно поздно – применение экстренного торможения не помогло избежать трагедии. В итоге двое скончались, один стал инвалидом.

После всего на дороге усилили меры по предупреждению производственного травматизма работающих на путях железнодорожников. Разработали схемы ограждения при ремонтных работах на участках пути с особо сложными условиями и плохой видимостью, разместили там предупреждающие знаки для путейцев и локомотивных бригад, вырубили мешающие обзору деревья.

Чаще стали проверять работающие бригады, особенно летом, поскольку основной причиной травматизма остаётся несоблюдение требований безопасного выполнения работ.

Этому уделяется большое внимание и во время технической учёбы, дополнительных занятий. «После трагедии на перегоне Мони – Болен был подготовлен фильм, одна часть которого обучающего характера, – говорит заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности ДВЖД Эдуард Королёв. – До сих пор этот ролик показываем».

Снижает риски поэтапный переход дистанций на участковую систему текущего содержания пути. Как пояснили в Дальневосточной дирекции инфраструктуры, за счёт новых участков, создаваемых посредством укрупнения околотков, сокращается количество малочисленных бригад. Кстати, в обоих случаях ЧП монтёры пути производили выправку небольшим числом. «В укрупнённой бригаде по планово-предупредительным работам (ППР), где людей, естественно, больше, можно грамотно распределить работников на больший фронт работ с обязательным соблюдением требований безопасности», – отметили в дирекции.

Хотя не везде новая система идёт гладко. На ряде участков БАМа и Сахалинского региона, где неблагоприятная демографическая обстановка, расчёт монтёров пути не позволил создать полноценные бригады по ППР и неотложным работам.

На ДВЖД продолжают искать новые подходы к предотвращению наездов. «Например, рассматривается вопрос о премировании локомотивной бригады, которая предотвратила наезд либо своевременно передала необходимую информацию по системе «Работник на пути», – поясняет Эдуард Королёв.

Павел Усов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31