26 февраля 2021 18:45

Штатная работа

Юрий Меламед, руководитель технической инспекции, главный технический инспектор труда Роспрофжела:
– Согласно распоряжению вице-президента ОАО «РЖД» Александра Целько «О расчётной потребности путевого хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры», с 1 августа потребность сигналистов должна быть установлена в размере 30% от фактической численности работников каждой дистанции пути. Всего таких работников должно быть чуть больше 20 тыс. на всю сеть. Профсоюз настаивает на том, чтобы сигналисты числились в штатном расписании дистанций. Монтёры должны заниматься только своей работой, а не выполнять ещё и функции сигналистов, как это сейчас зачастую бывает.
Сейчас у сигналистов не всегда есть сигнальные принадлежности, которые конкретно закреплены за каждым. По идее, монтёры пути, которые выходят на смену в качестве сигналистов, должны передавать сигнальные принадлежности друг другу, в зависимости от того, чья очередь работать. Но на деле монтёры не всегда находят полный комплект сигнальных инструментов и вынуждены выходить на работу не полностью экипированными. И ответственность за такое положение вещей сейчас никто не несёт.
Такое отношение – угроза не только безопасности движения, но и жизни работников компании. Поэтому для профсоюза проблема сигналистов – одна из основных. Уже несколько лет мы добиваемся того, чтобы сигналистов ввели в штатные расписания дистанции пути на всей сети. В этом случае будет наведён порядок в сигнальном инвентаре – он всегда будет использован во время работ и исправен. Но самое главное – штатные сигналисты после обучения будут поддерживать высокий уровень профессионализма, что, несомненно, будет способствовать снижению производственного травматизма.

Дмитрий Кочнев, заместитель начальника Октябрьской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры:
– В идеале нужно увеличить штат сигналистов. В дистанции 18 участков, мы выполняем 31 вид работ, и каждый должен быть ограждён. Это минимум два сигналиста. У нас их 21 – в основном женщины.
Их не привлекают к путевым работам, поскольку они выполняют другую задачу – ограждение бригад или сопровождение дефектоскопных тележек.

Сергей Ивчик, начальник Саратовской дистанции пути:
– Сигналисты должны быть выведены из штата монтёров пути. У нас 330 монтёров, среди них 128 обучены на сигналистов. В среднем ежедневно на сигналах стоят не менее 55 человек, и не хватает монтёров.
Одна из причин дефицита – текучесть кадров. Причина – тяжёлая работа и маленькая зарплата. В Саратове и пригороде открываются частные предприятия, где работа проще и заработок лучше. Когда каждый монтёр на счету, необходимо сигналистов отдать в аутсорсинг и приглашать по заявке.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28