Составы раздора
Редкий «Альбатрос» долетит из Амстердама в Брюссель
Итальянский производитель подвижного состава AnsaldoBreda и железные дороги Бельгии и Нидерландов судятся из-за качества 19 скоростных поездов.
Поезда V250 Albatros вышли на высокоскоростной маршрут между Амстердамом и Брюсселем в декабре 2012 года – с пятилетним опозданием, если считать от предусмотренного контрактом срока. Но уже через месяц с небольшим составы отстранили от движения.
Бельгийский регулятор безопасности на железнодорожном транспорте обнаружил, что некоторые детали поездов ненадёжны и подвержены влиянию метеоусловий: в частности, от днища одного из составов отвалилась пластина, три поезда получили повреждения из-за оледенения.
Заказчики – голландский оператор NS Hispeed и бельгийская национальная железнодорожная компания SNCB – дали изготовителю три месяца на приведение «Альбатросов» в соответствие со стандартами качества и пригрозили аннулировать сделку, если это не будет сделано в срок.
Компания AnsaldoBreda принялась за дело, но в июне оба оператора всё же отказались от приобретения поездов.
Проведённые по их заказу независимые исследования выявили, по словам гендиректора NS Hispeed Берта Меерстадта, «фундаментальные недостатки поездов, потенциально отражающиеся на безопасности и надёжности»: высокую степень коррозии деталей, пожароопасность систем электропитания, проблемы с тормозной системой и аккумуляторными батареями и т.д. Эксперты резюмировали, что решение технических проблем потребует значительных дополнительных инвестиций и может занять от 17 месяцев до двух лет.
Производитель подвижного состава не согласился с предъявленными претензиями. По утверждению гендиректора AnsaldoBreda Маурицио Манфеллотто, поломки в январе произошли во время сильного снегопада при значительном превышении показанного в таких условиях скоростного режима и при игнорировании многократных предупреждений автоматических бортовых систем, которые требовали экстренно затормозить.
Спор дошёл до суда Утрехта (Нидерланды). Вынесенное 3 июля постановление позволило операторам расторгнуть сделку и даже потребовать компенсации затраченных средств – в общей сложности 157 млн евро.
Итальянский производитель в свою очередь подал апелляционную жалобу и тоже потребовал возмещения финансовых потерь и восстановления скомпрометированной репутации.
Разбирательство продолжается.
В результате конфликта проект организации железнодорожного маршрута Амстердам – Брюссель стал одним из самых неудачных в Европе, принося убытки всем его участникам. Для его обслуживания на необходимом уровне голландские и бельгийские дороги были вынуждены привлечь других операторов и арендовать локомотивы.
Бельгийский регулятор безопасности на железнодорожном транспорте обнаружил, что некоторые детали поездов ненадёжны и подвержены влиянию метеоусловий: в частности, от днища одного из составов отвалилась пластина, три поезда получили повреждения из-за оледенения.
Заказчики – голландский оператор NS Hispeed и бельгийская национальная железнодорожная компания SNCB – дали изготовителю три месяца на приведение «Альбатросов» в соответствие со стандартами качества и пригрозили аннулировать сделку, если это не будет сделано в срок.
Компания AnsaldoBreda принялась за дело, но в июне оба оператора всё же отказались от приобретения поездов.
Проведённые по их заказу независимые исследования выявили, по словам гендиректора NS Hispeed Берта Меерстадта, «фундаментальные недостатки поездов, потенциально отражающиеся на безопасности и надёжности»: высокую степень коррозии деталей, пожароопасность систем электропитания, проблемы с тормозной системой и аккумуляторными батареями и т.д. Эксперты резюмировали, что решение технических проблем потребует значительных дополнительных инвестиций и может занять от 17 месяцев до двух лет.
Производитель подвижного состава не согласился с предъявленными претензиями. По утверждению гендиректора AnsaldoBreda Маурицио Манфеллотто, поломки в январе произошли во время сильного снегопада при значительном превышении показанного в таких условиях скоростного режима и при игнорировании многократных предупреждений автоматических бортовых систем, которые требовали экстренно затормозить.
Спор дошёл до суда Утрехта (Нидерланды). Вынесенное 3 июля постановление позволило операторам расторгнуть сделку и даже потребовать компенсации затраченных средств – в общей сложности 157 млн евро.
Итальянский производитель в свою очередь подал апелляционную жалобу и тоже потребовал возмещения финансовых потерь и восстановления скомпрометированной репутации.
Разбирательство продолжается.
В результате конфликта проект организации железнодорожного маршрута Амстердам – Брюссель стал одним из самых неудачных в Европе, принося убытки всем его участникам. Для его обслуживания на необходимом уровне голландские и бельгийские дороги были вынуждены привлечь других операторов и арендовать локомотивы.
Кирилл Сотников