08 марта 2021 09:34

Поднять больше

Ремонт требует повышения веса поезда

На Дальневосточной магистрали планируют увеличить вес поездов до 7 тыс. тонн, чтобы обеспечить перевозку предъявляемых грузов в порты Находкинского узла.
Вопрос повышения веса и составности встал из-за длительных «окон»: на ДВЖД осваивают технологию ремонта пути методом закрытого перегона, а также реконструкции одного из Кипарисовских тоннелей, который с 8 июля закрыт на ремонт.

Полигон тяжеловесного движения на дороге расширяется с каждым годом. В нынешнем заметно увеличилось число «семитысячников», следующих в адрес получателей Владивостокского узла. Аналогичную схему целесообразно внедрять и для обслуживания поездопотока в находкинском направлении, отметил заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский. Ведь увеличение весовых норм обеспечит магистрали необходимую провозную способность при дефиците пропускной и положительно скажется на показателе среднего веса поезда.
«За семь месяцев 2013-го со станции Хабаровск-2 в чётном направлении отправлено свыше 1700 поездов весом под 7 тыс. тонн (годом ранее их было 402). Из них 244 шли до Владивостока, остальные – до Уссурийска. В результате средний вес поезда увеличился на 24 тонны», – проинформировали в секторе анализа и нормирования эксплуатационной работы дирекции.

На направлении Уссурийск – Смоляниново – Находка сегодня действует сквозная технология пропуска составов массой до 6300 тонн. Из-за сложного рельефа линии Смоляниново – Находка (на перевалах поезда приходится подталкивать) поднять весовую норму проблематично. Выход – снижать вес «семитысячника» до нормативного, отцепив часть вагонов на подходе к лимитирующим перегонам, например, на станциях Угловая или Артём-Приморский.
«С одной стороны, в существующих условиях мы не можем повлиять на пропускную способность, но за счёт изыскания резервов провозной есть возможность отчасти наверстать потери в «нитках» графика. Например, провести к Находке сорок поездов повышенного веса в сутки вместо сорока пяти меньшей составности», – пояснили в Дирекции управления движением.

Но организация пропуска «семитысячников» требует комплексного решения: для переформирования поездов нужны соответствующие ёмкости станционных путей, дополнительный локомотив и персонал. Начальник Дальневосточной дирекции тяги Максим Фисенко, в частности, отметил, что в рамках реализации новой технологии следует подготовить локомотивные бригады и инструкторский состав.

Отметим, что сегодня стивидоры Находкинского узла перерабатывают 10% всех грузов, проходящих через российские морские порты, и порядка 45% тех, что поступают через терминалы Дальнего Востока. За первое полугодие порты узла обработали 33,2 млн тонн грузов.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31